Disney сообщил, что сериал «Послушник» по вселенной «Звёздных Войн» вышел за рамки производственного бюджета ещё на стадии постпроизводства. Расходы на создание сериала к этому моменту уже составляли 230,1 млн долларов.
Неспособность придерживаться бюджета стала последним гвоздём в гроб проекта, который получил огромное количество негативных отзывов. Зрители обвиняли сериал в том, что он слишком “woked” (повесточный).
Аудитория «Послушника» сократилась сразу же после выхода на экраны первого эпизода — в июне этого года. А уже через месяц после показа финальной серии планы на второй сезон были отменены.
Режиссёрка сериала, Лесли Хэдленд, признала в интервью изданию Collider, что акцент на разнообразии в «Послушнике» был сделан преднамеренно. Даже Кимир был показан готовящим еду и носящим женскую одежду, хотя он был злодеем. «Это настолько очевидно, что я даже не знаю, что тут ещё можно сказать»,— отметила Хэдленд.
Разнообразие привело к тому, что сериал прозвали «повесточным», и это, вероятно, стало причиной резкого падения его рейтингов на Rotten Tomatoes. Уже через день после премьеры, состоявшейся 4 июня, рейтинг аудитории составлял 50%, но потом тучи начали сгущаться ещё сильнее.
Создатели сериала пытались оправдать провальный рейтинг «бомбардировкой рецензиями», ссылаясь на то, что профессиональные критики на Rotten Tomatoes удостоили сериал вполне приличного рейтинга в 78%. Однако, если почитать их рецензии, то становится очевидным, что многие престижные СМИ тоже отмечают серьёзные структурные проблемы сериала.
«Большинство сцен можно в лучшем случае назвать неровными, но чаще они просто не впечатляют»,— пишет Rolling Stone.
USA Today добавляет, что сериал «полон логических ошибок, несуразных диалогов и бессмысленных сюжетных решений». Возможно, эту претензию можно адресовать большинству фильмов «Звёздных Войн», но остальные критические замечания игнорировать нельзя.
Times of London поставил «Послушнику» 2 из 5 баллов за излишнюю пафосность диалогов, а New York Times отметил, что «под узнаваемыми атрибутами не чувствуется тот особый драйв, который «Звёздные Войны» вызывали в свои лучшие моменты». Издание добавляет, что «персонажи говорят банальности о горе, потерях, верности и мести, а актёры работают в основном на уровне диалогов».
Генеральный директор Disney, Боб Айгер, ещё в ноябре прошлого года на саммите DealBook сказал: «Мы должны в первую очередь развлекать, а не доносить сообщения». Кажется. создатели сериала «Послушник» его не услышали.
Несмотря на то, что «Послушник» позиционировался как этакая витрина разнообразия, только 30% сотрудников, работавших над проектом, были женщинами. Их средняя почасовая оплата труда была на 19,4% ниже, чем у мужчин.
Работа над сериалом началась в 2021 году, в разгар битвы между Disney и Netflix за звание крупнейшей стриминговой платформы. Во время карантина число подписчиков Disney Plus резко возросло, и Мышь заказала огромное количество дорогостоящего контента, чтобы привлечь больше зрителей.
Это привело к убыткам в размере 11,4 млрд долларов. Айгер был не в состоянии это изменить, поскольку сидел дома на пенсии. Его уговорили снова принять бразды правления компанией в ноябре 2022 года, и он пообещал инвесторам сократить расходы: «Мы чрезвычайно гордимся тем, что на экране, но ситуация дошла до той точки, когда это становится слишком дорого».
Бюджеты сериалов обычно являются тщательно охраняемым секретом, поскольку студии склонны включать в общие расходы стоимость
Последние финансовые отчёты были опубликованы во вторник и охватывают период до 24 сентября 2023 года. Это почти через 4 месяца после завершения съёмок, и это означает, что показанная сумма в 230,1 млн долларов может ещё возрасти, поскольку к тому моменту постпроизводство ещё не было закончено.
Ранее многие издания ошибочно утверждали, что на производство «Послушника» было потрачено 180 млн долларов.
* * *
Источник: Forbes (с сокращениями)