Как увольнение режиссёров привело к возмущению в Силе

режиссёры Фил Лорд и Кристофер Миллер

Для фильма про молодого Хана Соло уже наняли нового режиссёра, а страсти по уволенным Филу Лорду и Кристоферу Миллеру до сих пор не утихают. Издание «Hollywood Reporter» делится новыми подробностями закулисного скандала.

Ранее осведомлённые источники уже говорили о том, что между продюсером фильма (и президентом Lucasfilm) Кэтлин Кеннеди и двумя режиссёрами тлел затяжной конфликт. Точки кипения он достиг в середине июня, когда Фил Лорд и Кристофер Миллер просидели полдня в рубке «Тысячелетнего Сокола», но к съёмкам приступили только после часа дня. В этот день они, ко всему прочему, использовали лишь три съёмочные позиции камеры вместо 12 или 15, на которые рассчитывала Кэтлин Кеннеди. Малое количество съёмочных позиций не обеспечивало достаточного количества ракурсов, необходимых для последующей обработки отснятого материала.

Это был, пожалуй, первый случай, когда Кеннеди была недовольна тем, как идёт работа над фильмом. Лоуренс Кэздан,— сценарист, исполнительный продюсер и хранитель неугасимого огня «Звёздных войн», который работал удалённо из своего дома в Лос-Анджелесе и получал ежедневные отчёты, тоже, по слухам, был разочарован.

Лорд и Миллер, до этого с успехом снявшие такие фильмы, как «Мачо и ботан» и «ЛЕГО. Фильм», тоже пребывали не в самом радужном настроении. По словам осведомлённого источника, у них с продюсерами были «глубокие и фундаментальные философские разногласия» в том, что касается самого стиля съёмок; режиссёры говорили о «полном отсутствии творческой свободы». Им также не нравилось, что их вынуждают работать в условиях «необычайно жёсткого графика», и что у них «с самого начала, при съёмках любой сцены, никогда не было достаточного количества времени».

Вскоре после съёмок в интерьере «Тысячелетнего Сокола», 20 июня, мир узнал о том, что Кеннеди, при поддержке главы Disney Studio Алана Хорна, предприняла экстраординарные меры и уволила Лорда и Миллера. Разумеется, Кеннеди знала, что это вызовет бурю обсуждений, крайне нежелательных для любого фильма, не говоря уж о «Звёздных войнах», где за каждым движением ревностно следит многомиллионная аудитория. Увольнение режиссёра — мера редко используемая и совсем непопулярная. Увольнение режиссёров с именем, таких как Лорд и Миллер, обладающих внушительной базой поклонников? Это шокировало даже бывалых ветеранов Голливуда.

Дабы избежать подобного решения, Кеннеди, по словам осведомлённых лиц, поначалу предпринимала попытки немного изменить точку зрения Лорда и Миллера, как это раньше получилось у неё с Гаретом Эдвардсом и многострадальным «Изгоем-один». В аналогичной ситуации тогда на помощь был вызван сценарист Тони Гилрой, который приступил к делу при сотрудничестве с Эдвардсом. На этот же раз, по словам источников, Кеннеди попыталась использовать в этой роли Кэздана. Неожиданно, Лорд и Миллер оказались не такими податливыми, каким был новичок Эдвардс. Лорд и Миллер отказались это обсуждать.

По словам осведомлённого лица, становилось очевидным, что Кеннеди не остаётся ничего другого, как уволить режиссёров, чьё видение «Звёздных войн» шло вразрез с её мнением. Некоторые люди говорили, что, несмотря на очевидный талант Лорда и Миллера, они не готовы были снимать фильм такого уровня и масштаба. Они, по отзывам осведомлённых лиц, слишком полагались на импровизации, что прекрасно работало в случае с комедией или анимированным кино, но не подходило для площадки, на которой сотни членов съёмочной бригады ожидают указаний.

«Нам приходилось принимать решения, не дожидаясь их,— сообщил один из источников.— Не знаю, связано ли это с тем, что их было двое, но пользы от них было не очень много».

Руководители производственных отделений начали жаловаться. Режиссёры вроде бы слушали, но, по словам источника, ничего в их подходе к работе не изменилось.

Источник, близкий к Лорду и Миллеру, говорит, что эти двое всегда работали в импровизационной манере, а не просто дополняли фильм комедийными элементами. «Они плотно взаимодействуют с актёрами, предоставляя им творческую свободу, потому что по опыту знают, что так актёры лучше раскрываются,— сказал этот источник.— Лоуренс Кэздан такого не допускал и потребовал, чтобы каждая реплика произносилась слово в слово. Чтобы усыпить его бдительность (его и студии), они делали несколько дублей в соответствии с написанным, а потом снимали дополнительные дубли».

Всё начало катиться под откос в мае, когда съёмочная группа переехала из Лондона на Канарские острова. Lucasfilm заменил монтажёра Криса Дикенса на оскароносного Пьетро Скала — ветерана фильмов Ридли Скотта, таких, как «Чужой: Завет» и «Марсианин». Также, не будучи довольными тем, чего добились режиссёры от Олдена Эренрайка, актёру наняли репетитора по актёрскому мастерству. (Привлечение таких репетиторов — вещь не какая-то необычная, однако привлечение их на столь позднем этапе выглядит весьма необычно). Лорд и Миллер пригласили режиссёра-сценариста Мэгги Кили, которая работала вместе с ними над фильмом «Мачо и ботан».

Когда Кеннеди поняла, что и эти меры не помогают, она вызвала в Лондон Кэздана. Кэздан, по замечанию осведомлённых лиц, тоже был недоволен недостаточным количеством ракурсов при съёмках и тем, что Лорд и Миллер подкидывают актёрам реплики из-за монитора вместо того, чтобы придерживаться сценария, который он написал вместе с сыном. «Когда вы являетесь сценаристом, продюсером и человеком не самым последним в „Звёздных войнах“, вы придёте от такого в бешенство»,— сказал человек, бывший в курсе всей ситуации.

Лорд и Миллер, однако, были вовсе не готовы к тому, чтобы Кэздан стоял у них за спиной. Когда обстановка раскалилась до предела, Кеннеди нажала на курок. По слухам, когда на следующий день после увольнения Лорда и Миллера объявили о назначении Рона Ховарда, команда встретила известие аплодисментами.

Заступать на место уволенных режиссёров особо не нравится никому. Возможно, Ховард оказался одним из немногих, кто захотел влезть в этот клубок проблем — и кому это оказалось бы по силам. Источники говорят, что он переживал о том, как всё это воспримут Лорд и Миллер, и переписывался с ними по электронной почте. Другой источник отметил, что режиссёры «были очень любезны и готовы сотрудничать». Ховард прибыл в Лондон 26 июня; съёмки, начавшиеся в феврале и запланированные к завершению в июле, возобновятся в первую неделю сентября, когда Ховард получит новый материал. Как сообщает осведомлённый источник, большая часть из отснятого Лордом и Миллером «должна пригодиться».

* * *

Источник: Hollywood Reporter (с сокращениями)

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Хан Соло, спин-офф, Звёздные Войны истории, фильм про Хана Соло

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях