Итак, финальная серия «Книги Бобы Фетта». Возможно, это лишь последняя серия первого сезона, но создатели сериала не дают комментариев. Что можно сказать по окончании просмотра? Крайне сложно писать обзор на эпизод, весь сюжет которого умещается в две строчки. Ещё сложнее досмотреть эпизод до конца и не заскучать, наблюдая за вялыми и абсолютно предсказуемыми действиями персонажей, выступающих на разогреве у Мандалорца. Победит Боба Фетт сотоварищи синдикат пайков или не победит – вам правда интересно было это узнать? Полагаю, что после шестой серии для всех зрителей основная интрига заключалась совсем в другом: что же выберет Грогу, путь джедая или привязанность к Дину Джарину?
Последний эпизод сериала «Книга Бобы Фетта» даёт возможность окинуть взглядом всю историю и подвести итог. По всей видимости, нам хотели показать, как бездушный охотник за головами, побывав в желудке у земляного червя и вкусив тяготы жизни в плену, изменил своё мировоззрение и понял, что высший смысл бытия состоит в служении людям. Хорошая такая религиозно-философская притча, сочинять которые любил граф Лев Николаевич Толстой. Правда, у него ещё был пунктик насчёт непротивления злу путём насилия, и в этом смысле его с Бобой Феттом взгляды принципиально расходятся.
Я вполне могу понять Фетта, уставшего выполнять заказы на поимку и убийство разных личностей, но я не могу понять, какие сентиментальные чувства связывают этого охотника за головами с Татуином. Почему он вдруг решил защищать его обитателей? Не логичнее ли было бы для него вернуться к корням, найти родственников или друзей Джанго? Завести собственную семью, наконец? Татуин, где он едва не погиб, должен был, скорее, вызывать у него неприязнь.
Ладно, спишем этот неожиданный порыв на кризис среднего возраста (Бобу хоть и называют в сериале стариком, но ему всего 41 год). Но почему Фетт, решивший бороться с синдикатом пайков и принести благоденствие народу Татуина, организует это дело так, словно никогда не слышал о стратегии и тактике? В одной из предыдущих серий, в разговоре с Феннек Шанд он говорит, что денег у них много – им бы (перефразирую) «штыков побольше». И что он после этого делает? Ничего. Если бы не Мандалорец, подсуетившийся насчёт помощи из соседнего городка, то Боба Фетт так и продолжал бы с обречённым видом ждать делегацию пайков. Ему даже не пришла в голову мысль, что нужно купить хоть
Крайне странным выглядит также план с расстановкой в городе своих людей. У тебя в отряде десять человек, а ты их разбиваешь на несколько групп – видимо, для того, чтобы было проще перестрелять. Поставить стрелков на стены? Использовать дроидов-разведчиков? Никогда не слышал о таком.
Сцене сражения с пайками в последней серии отводится большая часть хронометража, и выглядит всё достаточно красиво и захватывающе – если не начинать задумываться о нелогичностях, конечно. Например, почему Боба Фетт не использовал свой корабль, чтобы получить тактическое преимущество? Зачем вообще было доводить до стычки стенка на стенку, если Феннек Шанд в итоге разобралась с пайками за пару секунд, проникнув к ним
Странно ещё и то, что в начале сериала Боба Фетт кажется человеком, преследующим чисто меркантильные интересы: он занял трон бывшего хозяина, объявил себя даймё и не гнушается принимать подношения от вассалов. А потом в нём вдруг прорывается неистовое желание осчастливить народ (который,
К сожалению, проблема сериала «Книга Бобы Фетта» заключается не только в отсутствии этой книги и в недостаточно убедительной мотивации главного действующего лица. Противостояние пайков и Фетта могло бы быть более напряжённым и сложным, активность с обеих сторон – более динамичной. Да и сами пайки вкупе с их деятельностью на Татуине раскрыты недостаточно хорошо и не выглядят тем мощным преступным картелем, каким их пытаются изобразить в сериале. Наблюдать за тем, как Фетт мстит пайкам за гибель тускенов, было бы, на мой взгляд, гораздо увлекательнее. А уж приложением к этой мести могла бы стать народно-освободительная борьба обитателей Татуина – как закономерное следствие.
Конечно же, Роберт Родригес, режиссёр финального эпизода «Книги Бобы Фетта», не смог удержаться от цитат. Цитировал он как себя самого («Отчаянный» или “Desperado”), так и классику кинематографа. Лучше всего это проиллюстрировано в одном из твитов, появившихся после выхода седьмой серии: