• Игры


SWTOR переходит на f2p

Ancient Hypergates в игре SWTOR

Как было объявлено несколько дней назад, игра «Star Wars: The Old Republic» с 15 ноября 2012 года переходит на free-to-play. Издатель, компания Electronic Arts, была вынуждена пойти на подобные меры после катастрофического падения количества подписчиков в первой половине этого года.

Высшие чины EA неоднократно пытались убедить общественность в том, что отток игроков связан с нежеланием последних платить по 15 долларов в месяц за подписку. Они также настаивали на том, что подавляющее большинство современных ММО в качестве бизнес-модели выбирает именно f2p, и поэтому SWTOR просто следует общей тенденции.

Говоря о нежелании игроков платить, в EA и BioWare предпочитают умалчивать о причинах этого нежелания, представляя ситуацию так, словно геймеры просто хотят сэкономить. На самом деле, покинувшие проект подписчики главной причиной своего ухода называют отсутствие интересного энд-гейм контента и весьма плачевную ситуацию с выпуском обновлений. За год в игру не было добавлено ни одной новой локации или просто квестовой зоны; о повышении уровня и грядущем дополнении разработчики говорят с лета, но за всё это время ничего, кроме обещаний, игрокам предъявлено не было. Всё развитие SWTOR за этот год сводится к установке нескольких патчей, привнесших ряд незначительных улучшений и изменений и направленных, в основном, на доведение игры до релизного уровня.

Не секрет, что «Star Wars: The Old Republic» была запущена в прошлом году с огромнейшим количеством багов и недоделок, из-за чего практически весь январь сервера проекта находились в состоянии «планового отключения, необходимого для установки патча».

Уходящий год также был ознаменован для SWTOR массовым исходом разработчиков из компании BioWare, завершившимся добровольной отставкой обеих её основателей — Рэя Музыки и Грега Зещука.

И вот, набив шишек и получив довольно-таки серьёзный удар по самолюбию, EA вместе с BioWare возлагают последнюю надежду на f2p. По их мнению, смена бизнес-модели должна оживить интерес к SWTOR — и, чего уж там лукавить, увеличить приток в игру денежных средств. Общеизвестно, что «free» в словосочетании 'free-to-play" означает свободный доступ в игру — и не более того. За всё остальное придётся платить. Платить в случае выбранной SWTOR комбинированной модели можно двумя способами: покупая подписку за те же самые $15 в месяц (она снимает все ограничения) или оплачивая только необходимые опции. Валютой выступают Cartel Coins — которые, кстати, нельзя получать внутриигровым способом, в отличие от того же LotRO. Правда, подписчки будут в качестве бонуса получать по 500 CC за каждый оплаченный месяц. Cartel Coins будут продаваться пакетами по цене от $4.99 за 450 CC и до $39.99 за пакет из 5500 CC.

Поможет ли SWTOR выжить такая схема? Трудно сказать, учитывая большое количество ограничений для «бесплатников» и — что самое главное — отсутствие каких-либо чётко озвученных планов по развитию игры. Будет крайне трудно вернуть интерес игроков к проекту, в котором они уже однажды разочаровались.

Joystick.com вчера вспоминал о судьбе другой MMO по «Звёздным войнам», «Star Wars Galaxies», чья жизнь по иронии судьбы тоже круто изменилась именно 15 ноября — в день установки так называемого NGE, New Game Enchancement. Семь лет назад попытка сделать игру более дружелюбной к казуальным геймерам привела к тому, что несогласные с изменениями старые игроки начали массово покидать проект. В частности, им не нравилось то, что в городах стало полно джедаев (сеттинг игры основан на классической трилогии «Звёздных войн»), или что персонажи «нечеловеческих» рас вроде вуки могут получать военные звания в имперской армии. В итоге база подписчиков неуклонно таяла, и в декабре 2011 года проект был закрыт.

История SWG служит отличным примером для понимания того, насколько чувствительными могут быть отношения между геймером и игрой, и насколько коротким — путь от любви до ненависти.

Поделиться ссылкой на статью:

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях