Для поклонников «Звёздных войн» Дарт Вейдер всегда был главным злодеем Империи — и так было до 1990-х годов, пока новое поколение фанатов не нашло себе нового кумира в лице
Сейчас, когда по кинотеатрам шествует новая трилогия, для Трауна вновь настал момент славы: сейчас он исполняет роль главного злодея в анимированном сериале «Звёздные войны: Повстанцы», который идёт на канале Disney XD. Он также возвращается и в мир литературы: 11 апреля в издательстве Del Rey выходит роман Зана «Star Wars: Thrawn».
«Большинство имперских лидеров, которых мы видим в кино, действуют при помощи комбинации устрашения и манипуляции,— говорит Зан.— Мне хотелось создать
Оригинальная «трилогия Трауна» Тимоти Зана (начало которой было положено романом 1991-го года «Наследник Империи») рассказывала о событиях, происходящих после фильма «Возвращение джедая». В новой же книге история берёт начало за несколько лет до классических «Звёздных войн» 1977 года, в которых Империи пришлось иметь дело с набирающим силу повстанческим движением. В романе показана хронология событий, приведших главного героя к зениту славы — к вершине карьеры в Имперском военном флоте, начиная от первого появления на горизонте до «беспрецедентно стремительного» продвижения по карьерной лестнице и получения чина
«Я хочу показать, как по мере продвижения Трауна к самому верху карьерной лестницы меняется отношение к нему его
Эксклюзивный отрывок, приведённый ниже, взят из самого начала книги, когда Траун вступает в контакт с имперским военным кораблём, капитан которого оказался способен разглядеть потенциал
Интересная деталь: Траун знал Энакина Скайуокера ещё во время Войн Клонов, до того, как бывший джедай принял Тёмную Сторону Силы и стал Дартом Вейдером. Как говорит Зан: «С точки зрения канона, мы вплетаем ещё одну нить в канву наследия „Звёздных войн“, добавляя её к замысловатому гобелену
Отрывок из Главы 2 романа «Star Wars: Thrawn»
…Длилось это, наверное, всего лишь пять секунд, однако для Илая это было сродни вечности. В тронном зале было абсолютно тихо — тихо и спокойно. Единственным звуком был пульсирующий шум в его ушах, а единственное движение производил он сам, сжимая спрятанные в рукавах кулаки.
«Капитан Парк,—
Илай вздрогнул. Подарок? Для чиссов, если верить рассказам о них, такое заявление стало бы смертельным оскорблением. Траун стоял позади него, и Парк не посмел обернуться — однако он мог представить выражение его лица.
«Это правда, Ваше Величество,— сказал Парк, низко поклонившись.— Воин, принадлежащий к расе, известной как чиссы».
«Я вижу,— сказал Император, и его голос сделался ещё жёстче.— И что я, по вашему мнению, должен с ним сделать?»
«С Вашего позволения, Ваше Величество,— заговорил Траун, прежде чем Парк успел ответить.— Я — не просто подарок. Я — кладезь знаний. Возможно, вы никогда не видели подобных мне и, вероятно, больше никогда не увидите. Вы поступили бы мудро, воспользовавшись шансом».
«Правда? — Сказал Император, изобразив на лице удивление.— Пока что я вижу кладезь чрезмерной самоуверенности. Что именно вы можете предложить, чисс?»
«Для начала — информацию,— сказал Траун. Если он и был оскорблён, то по голосу Илай этого не почувствовал.— В Неизведанных Регионах много всего такого, что впоследствии станет угрозой для вашей Империи. Я знаю об этом не понаслышке».
«Я и сам скоро об этом узнаю,— невозмутимо ответил Император.— Можете предложить
«Наверное, со временем вы научитесь и сможете победить их,— сказал Траун.— Или нет. Что я могу предложить? Свои навыки военного офицера. Можете использовать их, чтобы выискивать потенциальные угрозы и спешно им противостоять».
«Эти угрозы, о которых вы говорите… Полагаю, они угрожают не только моей Империи?»
«Нет, Ваше Величество,— сказал Траун.— Они также несут угрозу и для моего народа».
«И вы пытаетесь избавить от них ваш народ?»
«Верно».
Жёлтые глаза Императора засверкали:
«И вы надеетесь на помощь моей Империи?»
«Ваша помощь пришлась бы кстати».
«Вы хотите, чтобы я помог людям, которые сослали вас? — Спросил Император.— Или капитан Парк перевёл неправильно?»
«Он всё сказал правильно,— подтвердил Траун.— Безусловно, я был сослан».
«Тем не менее, вы стремитесь защищать их. Почему?»
«Потому что они — мой народ».
«А если они откажут вам в благодарности и не примут назад — что тогда?»
Последовала небольшая пауза, и Илаю вдруг пришла в голову безумная мысль о том, что Траун в этот момент улыбнулся Императору, подарив ему одну из своих знаменитых ухмылок.
«Мне не нужно их соизволение на то, чтобы защищать их, Ваше Величество. И я не жду благодарности».
«Я встречал подобных вам — тоже преисполненных благородства,— сказал Император.— Когда их наивная самоотверженность сталкивается с реалиями нашего мира, они заканчивают в придорожной канаве».
«Я видел тот самый реальный мир, о котором вы говорите».
«Не сомневаюсь,— сказал Император.— Итак, что же вам нужно от моей Империи?»
«Взаимовыгодное сотрудничество,— сказал Траун.— Я предлагаю вам свои знания и умения в обмен на уважительное отношение к моему народу с вашей стороны — в будущем».
«А что, если я откажусь предоставить вам уважительное отношение, когда придёт будущее?»
«Тогда я признаю, что проиграл эту партию,— невозмутимо ответил Траун. Но до той поры я попытаюсь убедить вас в том, что наши цели совпадают».
«Занятно,— пробормотал Император.— Скажите мне: если бы вы служили Империи, и над вашими людьми нависла угроза, то что бы стало с вашей преданностью? В чью пользу вы сделали бы выбор?»
«Не думаю, что простой обмен информацией потребовал бы выбора».
«Я говорю не об информации,— сказал Император.— Я говорю о служении».
Последовала короткая пауза.
«Если бы мне пришлось служить Империи, то вы могли бы рассчитывать на мою преданность».
«Можете предложить гарантии?»
«Гарантии — это моё слово,— сказал Траун.— Возможно, ваш слуга сможет рассказать вам о силе этого слова».
«Мой слуга?» — Спросил Император и бросил быстрый взгляд на Парка.
«Я не имею в виду капитана Парка,— сказал Траун.— Я говорю о другом. Возможно, мои предположения о том, что он является вашим слугой, неверны. Однако, он всегда был очень высокого мнения о канцлере Палпатине».
Император слегка наклонился вперёд, и его жёлтые глаза сверкнули:
«Как его имя?»
«Скайуокер,— сказал Траун.— Энакин Скайуокер».
* * *
Источник: USA Today