По мере того, как вырисовывались контуры первого акта в сценарии Эпизода VII «Звёздных войн» — «Пробуждение Силы», команда «визуалистов» продолжала создавать идеи для остальной части фильма — в частности, для
«Я использовал фотографии Олимпийских игр, проводимых во времена Третьего Рейха,— вспоминает художник Яник Дюссо (ILM).— Поместил их на экран компьютера, потом сделал 3D модель на их основе и вместо стоявших рядами людей поставил СИД-истребители. Да, и заменил логотип на флагах на имперский логотип».
Прощупывалась концепция нового сверхразрушительного оружия, которым должна была стать сама планета. Художник Дуг Чан разместил источник разрушающей энергии в жерле вулкана. При взгляде из космоса нельзя было догадаться, что вулкан таит в себе оружие невероятной мощности. «В третьем акте над планетой должна была появиться армия Республики на „крестокрылах“ и попытаться сбросить бомбу в жерло вулкана, чтобы уничтожить пушку,— вспоминает Дуг Чан.— Тут было определённое сходство с атакой на Звезду Смерти».
В этот период работы над сценарием часть приключений новых героев состояла в том, чтобы взять «Тысячелетний Сокол» и отправиться в подводные глубины, где под толщей воды покоятся остатки второй Звезды Смерти — и тронный зал Императора. Рику Картеру показалось хорошей идеей вообразить, что тронный зал мог уцелеть после взрыва Звезды Смерти и вместе с обломками рухнуть в воду. «Особого смысла в этом не было,— вспоминает Чан,— но Рик был убеждён, что в этом
Художники предлагали вновь использовать в виде экзотических животных замаскированных слонов, как это было в «Новой надежде», где слон изображал банту. В воздухе носилась идея сделать «обновлённые версии» прежних существ.
Городок, где проживала Рэй,
Поначалу останки рухнувших на землю космических кораблей были видны не только на Джакку, но и на цветущей, зелёной планете, где герои встречались с Лейей. Потом от этой идеи отказались, чтобы не сбивать зрителей с толку.
Работа над сюжетом Эпизода VII шла бурными темпами, и потихоньку начал формироваться состав производственной команды проекта. В мае 2013 года Рик Картер выбрал кандидатов на роль помощников художника-постановщика. Ими стали Майкл Каплан («Бегущий по лезвию бритвы», «Бойцовский клуб»), который был принят на должность художника по костюмам, и Нил Скэнлан («Прометей»), который в очередной раз отказался от беззаботной жизни пенсионера на отдыхе, чтобы стать руководителем отдела по созданию экзотических существ.
Джей Джей Абрамс, закончивший 16 мая свой мировой
30 мая произошла ключевая встреча между Риком Картером и членами его команды «визуалистов». Обсуждались
Ему же принадлежит идея о том, что
Постепенно рисовалась картина архетипичного «путешествия героя» для Сэма (позднее ставшего Финном), который должен был пройти путь от лишённого индивидуальности штурмовика до героя Повстанцев. Сэм стал свидетелем того, как на его глазах расстреляли целый взвод захваченных в плен Повстанцев (или выбросили их через шлюз), и это подтолкнуло его к мысли стать дезертиром и сбежать вместе с безымянным пока агентом Повстанцев в двухместном СИД-истребителе.
Совершив аварийную посадку
У безымянного пока агента Повстанцев (его называли Джоном Доу, как называют в американской полиции неопознанных субъектов преступления) в ту пору был другой дроид-компаньон — не BB-8, как в фильме.Этот дроид походил на имперского дроида-разведчика из Эпизода V «Звёздных войн».
Художники продолжали работать над образом главного злодея, «убийцы джедаев». Они считали, что Дарт Вейдер не был
Была предложена идея насчёт того, что «убийца джедаев» питается солнечной энергией. В его комнате для медитаций был мостик над тем местом, где аккумулировалась энергия, вытягиваемая из светила, и «убийца джедаев» вбирал её в себя, подпитывая собственные силы.
20 июня 2013 года художественному отделу в качестве нового помощника художника-постановщика был представлен Даррен Гилфорд («ТРОН: Наследие»). По признанию Рика Картера, сам он оставлял за собой общее руководство, но «вести дуэль с толпой юных джедаев» ему было не под силу. «Они молоды и талантливы. Пришло их время»,— сказал он.
В июне были придуманы: интерьер упавшего на Джакку «звёздного разрушителя», останки
* * *
Источник: «The Art of Star Wars: The Force Awakens»
Начало: Часть первая.
Продолжение — часть 3