«Звёздные Войны» убедительно показали, почему Марк Хэмилл должен был вернуться в качестве Люка Скайуокера в сериале «Мандалорец». Люк, появившийся в финале второго сезона «Мандалорца», стал одним из самых эффектных и превосходных сюрпризов «Звёздных Войн» эпохи Диснея. Сцена, когда джедай пришёл, чтобы забрать Грогу и начать обучать его, производила более сильное впечатление, чем весь сериал и идеально соответствовала его повествованию.
Возвращение Хэмилла в качестве Люка (при помощи технологии цифрового омоложения) всё ещё кажется невероятным и сюрреалистичным. Это связано ещё и с тем, что Lucasfilm удалось предотвратить утечку этой информации наряду с другими сведениями о кастинге — в частности, о том, что в роли Бобы Фетта будет Темуера Моррисон, а Розарио Доусон сыграет Асоку Тано. Отчасти это стало возможно благодаря таким ухищрениям, как мокапы (полноразмерные модели сеттинга) или визуальные эффекты с головой Пло Куна на теле Люка. Тем не менее, не все были полностью довольны возвращением Хэмилла: некоторые говорили об эффекте «зловещей долины» (движения губ не совпадали с произносимыми словами), другие считали, что лучше было сделать рекаст с другим актёром (скажем, со Себастьяном Стэном).
Действительно, спецэффекты, сопровождающие возвращение Хэмилла, не идеальны — и как раз по причине того, что был задействован именно он. В то же время, совершенно очевидно, что оно того стоило, и это стало ещё более очевидным с выходом «Disney Gallery: Star Wars: The Mandalorian season 2, episode 2, “Making of Season 2 Finale”». Данный эпизод посвящён тому, насколько много работы пришлось проделать, чтобы возвращение Хэмилла в качестве Люка смогло состояться, и он же даёт понять, насколько важным было это сделать.
Очевидно, что возвращение Хэмилла имело огромное значение для создателей сериала, Джона Фавро и Дэйва Филони. Оба с почтением отзываются как об актёре. так и о его персонаже, которого он играл более 40 лет. Хэмилл помог создать этого персонажа и, даже если он и не был тем актёром, которого все увидели в финале, он присутствовал на съёмочной площадке, выполнял действия и произносил реплики и обучал дублёра,— Макса
Более того — возвращение Хэмилла в качестве Люка вызвало явный эмоциональный подьём у всех участников съёмочного процесса. Это касается как тех, кто работал над сериалом, так и самого актёра, который думал, что давно уже утратил шанс сыграть своего персонажа на пике его джедайской карьеры. Как показывает фильм, подобные чувства не существуют изолированно. Они отражаются и на всём остальном, и поэтому вся подготовка к появлению Люка приводит к настоящему взрыву эмоций, когда это происходит. Поскольку это — Хэмилл (по крайней мере, отчасти — и, безусловно, по своему духу), то это означает, что сама сущность и сердце Люка Скайуокера присутствуют на экране.
Визуальные эффекты и омоложение Люка/Хэмилла не идеальны, но идеальны эмоции и чувства — а это гораздо важнее. Это связано с тем, что Хэмилл вложил в него часть себя, и что это значило много и для него, и для тех, кто всё это создавал. Зрители тоже всё это прочувствуют, и это — редкий пример совместного переживания между актёрами, съёмочной группой и фанатами, который служит целям повествования, но выходит далеко за его пределы с точки зрения воздействия на аудиторию. Такого не случилось бы с обычной компьютерной симуляцией или с рекастом. Хэмилл в «Мандалорец» не был идеальным, но всё равно это лучшее, о чём многие фанаты «Звёздных Войн» могли бы мечтать.
* * *
Источник: Screenrant
В сериале «Мандалорец» были рассмотрены самые различные способы омолодить Хэмилла — в том числе, и технология Deep Fake. Для этого использовали бесчисленное множество изображений Люка и видеофрагментов с ним — не только из классической трилогии, но также и из интервью [с Марком Хэмиллом]. Данная технология требует обработки как можно большего количества различных изображений и видеороликов, чтобы можно было построить полную карту человеческого лица. При этом необходимо учитывать не только внешний вид, но и все возможные выражения лица, чтобы ИИ смог подстроиться под то, что актёр делает на съёмочной площадке. Также требуется подбирать освещение. Хотя Lucasfilm пристально изучил все возможности Deep Fake, в конечном итоге было решено использовать более проверенный и надёжный метод цифрового омоложения, ранее использованный в фильмах Marvel. Хэмилл
* * *
Источник: ScreenRant
P. S. Как мне кажется, рекаст молодого Люка Скайуокера совершенно ничего бы не испортил — равно как и рекаст Лейи. Внешность у обоих актёров достаточно стандартная, там нет сложной фактуры, как в случае с Харрисоном Фордом. Другой вопрос — с какой целью это делать. Если для того, чтобы вырулить