Чуть южнее Лабиринта Риши
Даже в старой как мир борьбе добра против зла грани иногда бывают стёрты. Кто тут герои? Кто — злодеи? Обычно этот вопрос не является проблемой в галактике «Звёздных войн» с её благороднми
Но как воспринимать клонировщиков с Камино? Они кажутся такими изящными и миролюбивыми, однако из их лабораторий и учебных центров выходят самые смертоносные воины. Когда команда аниматоров [Lucasfilm] узнала из сценария «Атаки клонов» про этих утончённых, интеллигентных, совершенно непостижимых существ, то у неё возникло множество вопросов: «Какова их история? Почему они столь скрытны? Как они в точности выглядят?»
Живущие в странных городах, демонстрирующих триумф высоких технологий и возвышающихся над бескрайними бушующими морями, каминойцы обладают передовыми знаниями в области генетики, что позволяет им создавать на заказ целые армии. Однако, даже после прочтения сценария оставалось по прежнему неясно, что именно побуждает этих существ к созданию клонов. [У команды разработчиков] были разногласия по поводу того, что каминойцы думают о разрушительной силе создаваемых им армий. Так или иначе, все сошлись во мнении, что общепринятая мораль им несвойственна.
Джордж Лукас в самом начале дал ключ к пониманию этих существ, но он лишь усугубил загадочность, окружавшую клонировщиков. Лукас сказал Рине Оуэн, актрисе дубляжа, озвучивавшей Таун Ве, что камонойцы — создания из «любви и света». В художественном отделе [Lucasfilm] даже были дискуссии на эту тему с Дугом Чаном, начальником секции
В вопросе гендерных различий каминойцев вначале тоже была некоторая двусмысленность. Джордж Лукас не хотел, чтобы ответ был слишком очевидным, когда речь идёт об обитателях
Мало что может так удручать аниматора, как отсутствие полной информации о предмете. Понимание мотиваций анимированного персонажа — так же, как и любого актёра — крайне важно для воплощения его в жизнь. К счастью, Лукас смог дать руководство к действию иным способом, рассказав о том, что клонировщики представляют собой «изнутри». Он хотел, чтобы каминойцы выглядели абсолютно невозмутимыми, полностью контролирующими свои эмоции и подчинившими себе окружающую среду своих изолированных ото всех городов.
Эти качества должны были быть совершенной противоположностью неистовой стихии, терзавшей
Концепции клонов
Внешний облик каминойцев напоминает о классическом образе инопланетян из 1950-х: серая кожа, миндалевидные глаза, лицо без выделяющихся черт, лишённое
В ILM руководитель отдела моделирования Джоф Кэмпбелл использовал эти глиняные скульптуры как отправную точку для построения цифровых моделей, к которым нужно было добавить анимацию, выполнить рендеринг и поместить в финальную версию фильма. Больше всего Кэмпбелла интересовало создание реалистичной «лицевой библиотеки»: компьютерных моделей для бровей, глаз, щёк и рта, которые необходимо анимировать для придания лицу различных выражений. Изучая в зеркале своё лицо, а также воспользовавшись съёмкой с крупным планом глаз и рта Лесли Акларо, руководителя отдела аниматоров, Кэмпбелл тщательно выстраивал свои модели. Каждая из них могла быть совмещена с другой, обеспечивая широкий спектр эмоций — от замешательства до сострадания. Едва уловимая тень улыбки в уголке глаз или рта каминойца заставляет поверить в то, что его лицо покрыто настоящими мускулами. В мире анимации всё должно быть тщательно спланировано и подготовлено; ничто не случается само по себе. Миндалевидные глаза этих существ оказались наиболее сложной задачей. Решено было добавить к ним зрачки, чтобы зритель мог понять, куда смотрят каминойцы. «Мы не были уверены, что это поможет, но мы подумали, что стоит попытаться»,— вспоминает Кэмпбелл.
После того, как моделист
Голоса из космоса
Когда актёры дубляжа записали свои диалоги, то лицевая анимация каминойцев и синхронизация губ при разговоре были тщательным образом откорректированы. Лама Су и Таун Ве обязаны своими характерными голосами актёрам дубляжа Энтони Фелану и Рине Оуэн, однако эти гооса претерпели настоящую эволюцию прежде чем обрели окончательную форму. Первые тесты, сделанные звукорежиссёром Беном Бёрттом, включали в себя то, что можно назвать «голос дельфина». Аниматоры изо всех сил старались имитировать ощущение звука, исходящего от существа с длинной шеей и маленьким ртом, каковым являлись каминойцы. Аниматору Шону Керрану доставляло удовольствие экспериментировать с самыми необычными приспособлениями для изменения голоса. «Я предпочитал брать
Цель синхронизации движения губ во время разговора — убедить зрителей в том, что голос исходит именно от этого существа. Аниматоры наблюдали за игрой актёров дубляжа, фиксируя малейшие движения мышц и выражения лиц, которые они могли бы использовать в своей анимации и обеспечить тем самым необходимую реалистичность для персонажа. Мимика каминойцев должны была быть едва заметной, сдержанной, что значительно усложняло поставленную задачу.
Мир грёз
Чтобы передать состояние внутреннего мироощущения каминойцев, аниматоры смешали элементы медитативной практики тайцзи с уверенной походкой
В плавном движении рук Таун Ве и Ламы Су можно видеть нечто, напоминающее человеческий язык жестов. По задумке аниматоров, эта деталь должна была добавить таинственным творцам клонов ещё больше отстранённой утончённости. По мнению аниматора Шона Керрана, клонировщики были эфирными существами из нереального мира. «Реакция
Одним из аспектов, добавленных персонажам после процедуры анимации, была цифровая одежда. В отличие от Йоды, каминойцы носили длинные юбки из тонкой и шелковистой материи, которые должны были легко струиться. Команда разработчиков одежды под руководством Джеймса Тули создала несколько потрясающих компьютерных симуляций, которые должны были подчеркнуть характерные особенности таких фантастических существ, как каминойцы. Особенно полюбилась аниматорам фрактальная имитация одежды Таун Ве, раздуваемой «ветром» — словно бы неожиданный порыв сквозняка налетел из открытых дверей. Управляя потоками цифрового «ветра», команда Тули смогла создать иллюзию шелковистой ткани, трепещущей на ветру. Тщательность проработки каждой детали и внимание к мелочам позволили смоделировать одежду, выглядевшую столь же реальной, как костюм Юэна Макгрегора.
Создание Типоки
Руководитель отдела визуальных эффектов Пабло Хелман отвечал за создание каминойских локаций. Используя комбинацию миниатюрных моделей и компьютерной графики, Хелман и его команда создали покрывающий планету цифровой океан и город
В сценах, когда
Задача команды по созданию визуальных эффектов и анимации ILM состоит в том, чтобы создавать реалистичные миры и реалистичных персонажей, удовлетворяющих видению режиссёра. Рисунки, скульптуры и сценарий представляют собой частички паззла, являющегося галактикой «Звёздных войн», но Джордж Лукас никогда не даёт нам целую картину. Возможно, мы так никогда и не узнаем, были ли каминойцы в своих поступках так бескорыстны, как полагал
Роб Коулман, директор отдела анимации ILM
«Star Wars Insider» № 66
«Secrets of Tipoca City Cloners»