• Блог


«Асока», серия 5: «Воин тени»

Сериал "Асока"

После просмотра пятой серии у меня состояние, как после прочтения книги М. Хайдеггера: вроде бы чувствую, что тут есть что-то умное, но смысла не понимаю. Речь идёт о «посмертном опыте» Асоки, об арке, где Энакин заставляет Асоку вернуться в прошлое, чтобы определить своё будущее. Тем не менее, это потрясающий эпизод по своей эмоциональной наполненности, а его режиссёром был сам Дэйв Филони. Кому, как не ему, представлять историю, происходящую в Мире Между Мирами – областью вне пространства и времени, впервые продемонстрированную нам в анимационном сериале «Звёздные Войны: Повстанцы».

Стоя на призрачно хрупком мостике в Мире Между Мирами, Энакин Скайуокер говорит Асоке, что он должен завершить её обучение, и вызывает на дуэль. Асока Тано не настроена драться, и Энакин обрушивает мостик ударом светового меча, в результате чего Асока падает в пустоту и спустя несколько секунд оказывается лежащей на земле в самом сердце сражения. Когда она поднимается, мы видим, что это – юная Асока (её сыграла Ариана Гринблатт). Она оказалась внутри одной из самых первых битв, в которых участвовали Энакин и его юная ученица – Битвы при Тете. Когда бой заканчивается, Асока видит множество раненых и сокрушается, что они погибли по её вине. «Я не для этого обучалась»,— говорит она. Энакин отвечает на это, что в прежние времена он был хранителем мира, как и все джедаи, но, когда идёт война, ему приходится быть солдатом. И Асоке – тоже.

Сериал "Асока"

Энакин говорит загадками: «Это и есть твоё обучение»; «Выбирай, что ты хочешь – жить или умереть». Иногда это выглядит чрезмерно драматизировано – главным образом потому, что диалоги не блещут глубиной. Да и окутывающий всё вокруг дым создаёт ощущение, что мы стоим на сцене. Кажется, что главная мысль, которую пытается донести до Асоки Энакин, заключается в том, что она должна завершить начатое, как бы странно это ни звучало. «А что, если я откажусь сражаться?» – спрашивает Асока. «Тогда ты умрёшь»,— отвечает Энакин.

Предвижу, что события, которые происходят в Мире Между Мирами (или в сознании Асоки) дадут фанатам пищу для размышлений на долгие и долгие месяцы. Энакин, видимо, не просто так подчёркивает, что Асока является частью наследия, которое он сам получил от Оби-Вана, а тот – от Квай-Гона. «Внутри тебя есть всё, чем я являюсь, все знания, которыми я обладаю», – говорит он. Кажется, что за этим скрывается что-то большее, чем просто знания и джедайское мастерство.

Сериал "Асока"

Арка с Герой выглядит более бледно на этом фоне – в основном из-за некоторой затянутости. Кажется, что все, как Карсон Тева, просто не знают, чем занять оставшиеся 20 минут хронометража. Эту беспомощность очень хорошо иллюстрирует сцена, в которой Гера отправляет сына посмотреть на джедайский корабль. Даже поиски Асоки проходят в таком же вялом темпе. Ничего не меняется и после того, как Асока Тано снова оказывается на борту своего корабля. В этот момент на ней почему-то нет головной повязки, и мы видим довольно странный грим с плавным переходом от красного цвета кожи к белому цвету её лекку. Почему бы не сделать в этом месте чёткую границу? И в чём был замысел?

Финальная сцена с китами для кого-то, возможно, стала неожиданностью, но явно не для тех, кто смотрел анимационный сериал «Повстанцы». Конечно, в этом месте научно-фантастическая составляющая саги трещит по швам, но мы уже видели слишком много невероятных вещей, включая воскрешение разрубленного надвое Дарта Мола, так что киты с гипердвигателем в задней части не выглядят чем-то ошеломляющим.

Сериал "Асока"

Для меня в большей степени осталось загадкой, зачем Новая Республика послала флот за Герой Синдуллой – аж целых три (кажется) тяжёлых крейсера. Буквально серию назад сенаторы наотрез отказались обеспечить поддержку, посчитав это ненужным расточительством. И все эти корабли прилетели не для того, чтобы помогать – нет, Новая Республика прислала их, чтобы привести Геру обратно за ухо (ну, или за то, что у неё вместо уха).

Есть и другие мелкие придирки: например, Эван Уиттен, играющий Джейсена, в кадре выглядит деревянным. Асока стоит на крыле своего корабля, висящего в стратосфере, и разговаривает с Хуяном через стекло (!). Но в целом мы стали свидетелями захватывающего повествования, наполненного эмоциями и вызывающего те же ощущения, что были испытаны 20 лет назад во время просмотра трилогии приквелов. Сериал «Асока» сумел наконец-то показать, что такое высшая лига «Звёздных Войн».

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Гера Синдулла, Дэйв Филони, Асока Тано, ТВ-сериал по Звёздным войнам, сериал Асока

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях