После просмотра пятой серии у меня состояние, как после прочтения книги М. Хайдеггера: вроде бы чувствую, что тут есть
Стоя на призрачно хрупком мостике в Мире Между Мирами, Энакин Скайуокер говорит Асоке, что он должен завершить её обучение, и вызывает на дуэль. Асока Тано не настроена драться, и Энакин обрушивает мостик ударом светового меча, в результате чего Асока падает в пустоту и спустя несколько секунд оказывается лежащей на земле в самом сердце сражения. Когда она поднимается, мы видим, что это – юная Асока (её сыграла Ариана Гринблатт). Она оказалась внутри одной из самых первых битв, в которых участвовали Энакин и его юная ученица – Битвы при Тете. Когда бой заканчивается, Асока видит множество раненых и сокрушается, что они погибли по её вине. «Я не для этого обучалась»,— говорит она. Энакин отвечает на это, что в прежние времена он был хранителем мира, как и все джедаи, но, когда идёт война, ему приходится быть солдатом. И Асоке – тоже.
Энакин говорит загадками: «Это и есть твоё обучение»; «Выбирай, что ты хочешь – жить или умереть». Иногда это выглядит чрезмерно драматизировано – главным образом потому, что диалоги не блещут глубиной. Да и окутывающий всё вокруг дым создаёт ощущение, что мы стоим на сцене. Кажется, что главная мысль, которую пытается донести до Асоки Энакин, заключается в том, что она должна завершить начатое, как бы странно это ни звучало. «А что, если я откажусь сражаться?» – спрашивает Асока. «Тогда ты умрёшь»,— отвечает Энакин.
Предвижу, что события, которые происходят в Мире Между Мирами (или в сознании Асоки) дадут фанатам пищу для размышлений на долгие и долгие месяцы. Энакин, видимо, не просто так подчёркивает, что Асока является частью наследия, которое он сам получил
Арка с Герой выглядит более бледно на этом фоне – в основном
Финальная сцена с китами для
Для меня в большей степени осталось загадкой, зачем Новая Республика послала флот за Герой Синдуллой – аж целых три (кажется) тяжёлых крейсера. Буквально серию назад сенаторы наотрез отказались обеспечить поддержку, посчитав это ненужным расточительством. И все эти корабли прилетели не для того, чтобы помогать – нет, Новая Республика прислала их, чтобы привести Геру обратно за ухо (ну, или за то, что у неё вместо уха).
Есть и другие мелкие придирки: например, Эван Уиттен, играющий Джейсена, в кадре выглядит деревянным. Асока стоит на крыле своего корабля, висящего в стратосфере, и разговаривает с Хуяном через стекло (!). Но в целом мы стали свидетелями захватывающего повествования, наполненного эмоциями и вызывающего те же ощущения, что были испытаны 20 лет назад во время просмотра трилогии приквелов. Сериал «Асока» сумел