• Блог


Сериал «Послушник»: промежуточные итоги

Сериал "Послушник" (The Acolyte)

«Послушник» (The Acolyte) перевалил через экватор, и можно подвести итоги первой половины сериала.

Я бы сказала, что основная проблема сохраняется: сериал совершенно оторван от той реальности, которую он должен показывать зрителям. Им обещали захватывающий сюжет из золотого века джедаев, но на экране никакого Расцвета Республики нет и в помине. Если бы не вычурные наряды джедаев (уместные для приёма в Высшем Совете, но в остальном абсолютно непрактичные), то никто бы и не догадался, что дело происходит в эпоху благоденствия.

Непонятно, на что были потрачены 180 миллионов долларов, если локации выглядят такими дешёвыми, а любой интерьер ограничивается крохотной каморкой. Вспомните, какие чувства вас охватывали при виде внутренностей Храма Джедаев в Эпизоде I. А теперь мы оказываемся внутри помещений, где едва можно расправить плечи.

С этим можно было бы смириться, если б зритель был увлечён тем, что происходит на экране. Но на экране происходит вялое, неуклюжее действо, которое можно было бы простить первым двум эпизодам, но не четырём. Весь сюжет строится вокруг Оши и Мэй, а все остальные действующие лица болтаются где-то сбоку и ничем себя не проявляют. Зачем в сериале Джеки (Дафне Кин)? Зачем там Йорд (Чарли Барнетт)? Такие просчёты свойственны начинающим авторам, которые хотят поскорее рассказать историю 2–3 главных героев и не понимают, для чего нужны второстепенные, и что с ними делать.

В сериал «Послушник» ввели джедая-вуки Келнакку, но лишь для того, чтобы показать его убитым в собственном жилище. Говорят, что сцена боя была снята, но потом её вырезали при окончательном редактировании. Это решение можно было бы оправдать, если б Келнакка успел хоть в чём-то проявить себя, а не стать очередным джедайским агнцем на заклании.

Диалоги в сериале «Послушник» крайне слабые, бессодержательные, ничем не помогающие раскрыть характеры персонажей. Сами действующие лица как будто постоянно находятся под галоперидолом: они не сердятся, не грустят, не бунтуют, не радуются и даже не спорят. Сериал про каких-нибудь тушканчиков и то получился бы интереснее.

И ладно бы речь шла только о персонажах второго плана, но ведь и обе главные героини в исполнении Амандлы Стенберг такие же стерильные и невыразительные. Оша и Мэй практически ничем не отличаются, хотя одна убивает джедаев, глазом не моргнув, а другая жалеет убитую мокрицу. Сериал абсолютно не выполняет той задачи, ради которой он снимался: показать, насколько разными оказались судьбы двух разделённых девочек-близняшек, и как каждая из них по-своему повлияла на будущие события внутри джедайского Ордена.

«Послушник» вообще крайне поверхностный в плане донесения до зрителя какой-то идеи. Лесли Хэдленд либо сама не понимает, в чём эта идея состоит, либо для неё важнее показать джедаев со световыми мечами. Вероятно, это всё, что она знает о «Звёздных Войнах».

Не буду даже заострять внимание на различных косяках и противоречиях канону – сам сюжет о противостоянии плохого и хорошего близнеца затёрт до дыр, а уж в качестве этакой аллегории на Тёмную и Светлую стороны так и вообще очевиден настолько, что становится смешным.

Избавиться от всех этих шаблонов и снять, наконец, кино про живых, чувствующих людей в Lucasfilm не умеют или не хотят.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: ТВ-сериал по Звёздным войнам, Lucasfilm, Лесли Хэдленд, Сериал "Послушник", Амандла Стейнберг

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях