«Послушник» (The Acolyte) перевалил через экватор, и можно подвести итоги первой половины сериала.
Я бы сказала, что основная проблема сохраняется: сериал совершенно оторван от той реальности, которую он должен показывать зрителям. Им обещали захватывающий сюжет из золотого века джедаев, но на экране никакого Расцвета Республики нет и в помине. Если бы не вычурные наряды джедаев (уместные для приёма в Высшем Совете, но в остальном абсолютно непрактичные), то никто бы и не догадался, что дело происходит в эпоху благоденствия.
Непонятно, на что были потрачены 180 миллионов долларов, если локации выглядят такими дешёвыми, а любой интерьер ограничивается крохотной каморкой. Вспомните, какие чувства вас охватывали при виде внутренностей Храма Джедаев в Эпизоде I. А теперь мы оказываемся внутри помещений, где едва можно расправить плечи.
С этим можно было бы смириться, если б зритель был увлечён тем, что происходит на экране. Но на экране происходит вялое, неуклюжее действо, которое можно было бы простить первым двум эпизодам, но не четырём. Весь сюжет строится вокруг Оши и Мэй, а все остальные действующие лица болтаются
В сериал «Послушник» ввели
Диалоги в сериале «Послушник» крайне слабые, бессодержательные, ничем не помогающие раскрыть характеры персонажей. Сами действующие лица как будто постоянно находятся под галоперидолом: они не сердятся, не грустят, не бунтуют, не радуются и даже не спорят. Сериал про
И ладно бы речь шла только о персонажах второго плана, но ведь и обе главные героини в исполнении Амандлы Стенберг такие же стерильные и невыразительные. Оша и Мэй практически ничем не отличаются, хотя одна убивает джедаев, глазом не моргнув, а другая жалеет убитую мокрицу. Сериал абсолютно не выполняет той задачи, ради которой он снимался: показать, насколько разными оказались судьбы двух разделённых девочек-близняшек, и как каждая из них
«Послушник» вообще крайне поверхностный в плане донесения до зрителя
Не буду даже заострять внимание на различных косяках и противоречиях канону – сам сюжет о противостоянии плохого и хорошего близнеца затёрт до дыр, а уж в качестве этакой аллегории на Тёмную и Светлую стороны так и вообще очевиден настолько, что становится смешным.
Избавиться от всех этих шаблонов и снять, наконец, кино про живых, чувствующих людей в Lucasfilm не умеют или не хотят.