• Интервью


Дж.У. Ринцлер сказал, почему отменили книги о создании новых «Звёздных Войн»

На съёмках Эпизода VII "Звёздных Войн"

Писатель Дж. У. Ринцлер, автор книг из серии «The Making of Star Wars», ранее работавший на Lucasfilm, дал интвервью изданию Hero Collector. Но вначале, для понимания контекста,— его фраза из другого интервью, опубликованного на сайте Slashfilm:

«Я с самого начала завёл журнал и взял интервью человек у двадцати — это было на самом раннем этапе [работы над Эпизодом VII — прим. Nexu], когда они только-только приступили к работе, а Джей Джей Абрамс даже ещё не был взят на должность режиссёра. Я был на той самой первой встрече на Ранчо Скайуокер, когда пришёл Джей Джей и начало производства было официально объявлено. …Я был с ними вплоть до выхода фильма на экраны. Распространяться о деталях я не мог, но я брал интервью у людей, связанных с фильмом».

Теперь — о том, что рассказал Ринцлер в интервью Hero Collector.

Почему Disney/LFL отменили книгу «The Making of Star Wars: The Force Awakens»:

«Не было ни малейшего шанса на то, что эта книга будет опубликована. Когда я только начал её писать, я знал, что её отменят… Было много вещей, известных публике, которые „Дисней“ и Кэтлин Кеннеди не хотели бы озвучивать. Я, конечно, могу лишь предполагать, но такие вещи, как изменение даты выхода фильма на экраны, как информация о том, что они вначале пригласили Брэда Бёрда; что Харрисон Форд едва не погиб [во время съёмок — прим. Nexu]… Им была бы неудобна такая книга, которая вновь поднимает все эти темы».

О переписывании книги Марка Котта Ваз про создание Эпизода VII (Марк провёл на съёмочной площадке пять недель):

«[Версия, которую написал Марк] была почти полностью сформирована и близка к тому, чтобы начать с ней работать, но потом они решили пригласить меня, чтобы я переписал её и кое-что добавил к ней. Меня попросили добавить начало и конец. Я разделил черновик на части, как это было с другими книгами из серии „The Making of Star Wars“, и я выстроил текст в хронологическом порядке».

«Ответ на вопрос, почему я согласился работать над этой книгой, очень прост: потому что они мне платили. Я собирался работать, как фрилансер, и нуждался в средствах».

Об отмене книги про создание фильма «Изгой-один»:

«Автора для этой книги — Джоша Кушинса — выбрали при моём участии. Но я полагаю, что новый режим в лице Disney и Lucasfilm не заинтересован в серьёзных научно-популярных книгах. Я годами пытался написать книгу о художественных образах, использованных в саге про Индиану Джонса, потому что в архивах до сих пор хранится около 50 тонн всевозможного реквизита; но они абсолютно не заинтересованы в том, чтобы обращаться к прошлому».

Интересно (и печально) узнавать, что в нынешней эпохе Lucasfilm Licensing предпочитает не предавать огласке сложности и проблемы, связанные с производством своих фильмов, хотя это и не удивительно. Когда Боб Айгер был ещё генеральным директором «Диснея», его тогдашний босс, Майкл Эйснер, предоставил писателю Джеймсу Б. Стюарту полный доступ к внутренней кухне компании. Всё закончилось тем, что Стюарт написал одну из самых глубоких — и, одновременно, скандальных — книг об изнанке этой крупнейшей компании в индустрии развлечений. Можно предположить, что наученный этим опытом Айгер, вступив во владение «Диснеем», установил такую политику, чтобы из уст его подчинённых не выходило ничего лишнего или компрометирующего. Кроме того, Кеннеди принадлежит к лагерю Спилберга, где внутренности рабочего процесса всегда засекречены.

По ощущениям, относительная прозрачность Лукаса во время работы над приквелами определённо помогала людям понимать процесс и чувствовать себя вовлечёнными в него (даже если они были с чем-то несогласны). Нынешняя же эпоха тотальной секретности вызывает в людях чувство растерянности — если даже не разочарования. Печально, но, возможно, когда-то в будущем LFL поведёт себя более открыто и возродит эти книги (странные вещи ведь иногда случаются).

Стоит также отметить, что Ринцлер некоторое время назад создал блог «The Rise and Fall of Star Wars», который был, в итоге, закрыт под давлением Lucasfilm и Disney. Автор успел опубликовать 12 постов; в этом блоге он, скорее всего, собираля осветить период продажи компании «Диснею» и, возможно, первые дискуссии вокруг Эпизода VII.

* * *

Источник: Reddit

P.S. В комментариях к данному посту на Реддите один пользователь сообщил, что на съёмках Эпизода VII между Абрамсом и Кеннеди происходили стычки; это напоминало борьбу за власть. Абрамс хотел получить производство фильма под свой абсолютный контроль, потому что режиссёром и продюсером его поставил Боб Айгер в обход Кеннеди.

Другой комментатор отмечает, что подход к фильмам у Кеннеди более интеллектуальный, и в пример приводит снятые под её началом «Список Шиндлера» и «Историю Бенджамина Баттона». Джей Джей же больше тяготеет к зрелищности, внешним эффектам. Поэтому неудивительно, что они могли спорить и даже конфликтовать на съёмочной площадке.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: книги, The Making of Star Wars, Дж. У. Ринцлер, история Звёздных войн

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях