• Статьи


Рэй: путешествие героя, которое обернулось ничем

Рэй на Джакку

Трилогия сиквелов «Звёздных Войн» пыталась показать эволюцию персонажа Рэй через классическое «путешествие героя»,— и весьма хорошо это путешествие организовала,— но выбранный в итоге финал, где героиня возвращается в одиночестве на такую же планету-пустыню, не дал персонажу совершить полный круг. Напротив, это выглядело притянутым за уши и неестественным.

Путешествие Рэй началось с надежды на последующее развитие: юная девушка, покинутая и одинокая, но сильная — гораздо более сильная, чем она могла себе представить. Потенциал того, кем она могла стать, не был связан с её наследием или с тем, почему её оставили родители; он был обусловлен идеей о том, что Сила и вся история «Звёздных Войн» не ограничивается семьёй Скайуокеров.

Данное обещание по многим причинам так и не было исполнено. Персонажа преследовал злой рок в виде постоянно изменяющихся описаний: вначале она была никем, затем она стала внучкой Палпатина и половинкой Диады Силы. В каждом из этих аспектов Рэй была сильна, но трилогия сиквелов, тем не менее, так и не могла окончательно определиться с тем, в чём был источник могущества Рэй, и какую историю о ней планировалось рассказать. Была ли она самодостаточным героем, была ли она половиной одного целого с Кайло Реном, была ли она частью нового трио, за которое должны были болеть фанаты — или она каким-то образом была сразу всем вышеперечисленным?

Публика никогда толком этого не знала, а фильмы никак не могли выбрать одну сторону. Вместо этого они пытались рассказать о Рэй все доступные истории, в результате чего ни одна из этих историй не имела достаточной глубины. Сиротка Рэй, появившаяся из ниоткуда и сделавшаяся одним из самых могущественных джедаев, превратилась в Рэй Палпатин, пытающуюся исправить ошибки своих предков. Рэй — единственная, кто мог справиться с Кайло Реном,— стала для него чем-то вроде любовного интереса; Рэй, которая была другом Финна, но не имела никаких связей с По, сделалась Люком в новой троице героев.

Ничто из этого не возымело особого успеха, потому что персонаж не может быть сразу всем. Порой Рэй ощущалась этаким белым полотном, на которое зрители могут проецировать свои фантазии — но в этом нет ничего хорошего, на самом деле. Для того, чтобы Рэй была настоящим героем этой трилогии, у неё должно было быть настоящее путешествие, в котором фанаты могли бы за ней последовать, и чёткая цель, которую они хотели бы достичь совместно с ней.

Отсутствие связного повествования было общей проблемой трилогии сиквелов, и эта проблема, в итоге, в равной степени затронула всех персонажей. Однако, учитывая тот факт, что Рэй, всё-таки, является главным героем трилогии, данная проблема со всей очевидностью обнажает тот факт, насколько непоследовательным — и, откровенно говоря, бессмысленным,— является её путешествие. По ощущениям из-за всей этой чехарды даже кажется, что главным героем был на самом деле Кайло Рен, а не Рэй.

В конечном итоге, всё это превратилось в более серьёзную проблему для основного сюжета эпического повествования, которое [создатели трилогии] пытались рассказать. Если мы имеем дело с путешествием Кайло, то почему его искупление было таким скомканным и поверхностным? Не говоря уже о самой Рэй, судьбу которой связали с судьбой Кайло таким способом, что это стало не триумфом, а, скорее, сглаживанием углов — что принижает значимость Рэй. Если трилогия сиквелов хотела, чтобы их связь была романтической, то нужно было полностью отдаться этой идее. Если [создатели фильмов] хотели, чтобы между Кайло и Рэй был конфликт, то нужно было развивать эту тему. Выбрав же и то, и другое, трилогия не смогла придать отношениям должный нюанс, а «серые области» сделали путешествия обоих персонажей поверхностными. Это, в свою очередь, привело к неудовлетворительному финалу для обоих, и это было напрямую связано с тем, что в трилогии сиквелов никогда не было чётко прописанного пути для истории, которую она пыталась рассказать, и, пытаясь угодить сразу всем, она не угодила никому.

Тот момент в самом конце, когда Рэй — уже на Татуине вместо Джакку, но снова в одиночестве, хоть теперь и по собственному выбору,— принимает имя Скайуокеров, в теории мог стать очень эмоциональным. Это имя знает вся галактика; оно принадлежит людям, к которым она была наиболее близка, к Люку и Лейе. Для персонажа этот момент должен был походить на праздник: сначала ей сказали, что она — никто, потом дали имя, которое она не захотела принимать, и вот, наконец, выбрала сама, кем ей быть.

Однако, по факту это стало чем-то вроде читерства и попытки связать самое известное имя во вселенной «Звёздных Войн» с персонажем, у которой было несколько эпизодических сцен с Лейей и, мягко говоря, довольно сложные отношения с Люком. Возможно, Рэй выбрала имя Скайуокеров потому, что так она хотела дать надежду всей галактике, как последний джедай, но показанное на экране плохо сочетается с данной интерпретацией.

Сиквелы «Звёздных Войн» явно возлагали большие надежды на Рэй, свою первую ведущую героиню. И, хотя замыслы в какой-то степени достигли своей цели, а Рэй стала персонажем, который в течение долгих лет будет служить маленьким девочкам примером для подражания, сиквелы могли бы сделать гораздо больше для того, чтобы путешествие Рэй вызвало больше эмоционального резонанса. И это может быть самой большой неудачей всей трилогии сиквелов.

* * *

Источник: GameRant

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Рэй, трилогия сиквелов

Комментарии  

Aurum +4 Aurum
1) Отсутствие истории и общей диспозиции происходящего - это главная проблема сиквелов. Потеряна смысловая подоснова всей истории ЗВ. Нельзя рассказать никакую личную историю, затрагивающую глобальные события, не рассказавши "вводную" - в этом была изначальная ошибка. Их "in media res" с самого начала базировалась на шевелящемся смысловом хаосе. Меч этот, видения и т.д. Поэтому не ошибешься если скажешь, что "Пробуждение" - паршивенький фильм сам по себе. Все ждали некого "раскрытия", а ... его не оказалось )) Лукас начинал, а эти что? Если "продолжают" - то их история противоречит ранее рассказанному, если "повторяют" но какбы заново, то плохо и непоследовательно.

2) Опять таки. Добавьте "послесловие" к 9 и история Рей заиграет новыми красками. Например, заявленный в диснеевской "расширенной вселенной" тезис о "скайуокерах", как о "видящих Силы"... Подвяжите контекст - и всё получится ))

3) Трилогию сняли по принципу "испорченного телефона" авторы. Рей сама по себе не виновата )) Из неё можно было сделать сложного и интересного персонажа - если бы хоть какой-нибудь единый сценарий, например, концепция "Палпатина", с самого начала последовательно раскрывалась в трилогии. "Тёмная Рей", имхо, это вообще сильнейший визуальный образ у них за все три фильма - её бы "до ума довести"... И, кстати, Дэйзи именно что "попадает" не в светлом образе. Как "хорошая девочка" она никакая, а как "вампирша" - прям "война и мир" )) Видимо, что-то личное )) Опять таки - промах сценаристов и режиссеров, не правильно увидевших амплуа героини
12.04.2021 19:38 Ответить Сообщить модератору
Nexu +5 Nexu
Я согласна со всем. Рэй, конечно же, не виновата: как героиня она была вполне жизнеспособна и имела большой потенциал в "семёрке", но потом пошла какая-то дичь. И да - тему о "скайуокерах" не использовали, а уж она в разы лучше гальванизированного Палпатина. Дисней наступает на те же грабли, что и ветхозаветные каноничные ЗВ - открещивается от собственной расширенной вселенной, хотя там, зачастую, мелькают отличнейшие и гораздо более смелые идеи.
12.04.2021 19:46 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +3 Дарт Трейус
Хоть убейте, но мне Рей в семёрке с самого начала стала видеться переименованной Аней Соло. Слишком много в её взаимодействии с остальными на это намекало. И всё там нормально с её светлыми образом, если бы продолжили раскрывать, как именно Рей в таких условиях не загасила свой внутренний свет. А вместо этого ей подрубили корни, и стало вообще непонятно, что за дела. А потом ещё ей палпатиновскую генеалогию присобачили, чем изгадили оба образа, к тому же и Рей сделали обозлённой, какой она и "должна" была быть изначально, расти они на Джакку. И это противоречило уже восьмерке, где Рей таки наоборот со многим смиряется и успокаивается в духе приквельных джедаев под похвалы Йоды.

А с "вампиршей", какое бы попадание в образ для Дэйзи это ни было, вышло омерзительно. Откровенный хайп в худшем смысле. Разве что её с самого начала определили бы на место Кайло, но тогда Рей бы не была героиней.
15.04.2021 23:16 Ответить Сообщить модератору
Nexu +4 Nexu
Да, связь героини с Аней Соло была очевидной. И её родственная связь с Палпатином странна и нелепа именно тем, что семейные черты в Рэй никак не проявляются. Вот будь она мятежной духом, как Кайло, - другое дело. А вышло так, что у героических родителей вырос сын-отморозок, а у злодея, сумевшего прибрать к рукам целую галактику - ангельская внучка.
16.04.2021 06:41 Ответить Сообщить модератору
Aurum 0 Aurum
Ирония в том, что если исходить из идеи, что Сноук создан из генетического материала Палпатина и Рей является дочерью сына/клона Палпатина - они вообще, получается, родственники )) Вся эта "генеалогия" до сих пор полностью не раскрыта. Но логика после Девятки именно такая )) А всё почему. Потому что у них не было базовой общей концепции на три фильма. Они ваяли "синтетические" образы протагониста (Рей) и антагонистов так, что из этого можно было на следующей итерации слепить всё что угодно. Вот в этом и слабость Семёрки. Не понятно - шо цэ було. Тупо ремейк НН с "девочкой вместо Люка"? Но в новеллизации ясно сказано, что что у неё был сильный порыв убить поверженного Кайло в концовке. К чему это? У Люка таких искушений в классике в первом фильме трилогии (будущей) не было...

Я лично, Дарт Трейус, хотя и понимал что Кайло наверняка "срисован" с образа Джейсена, в Рей как раз Аню не увидел с самого начала. И неоднократно на форумах солидаризировался, ещё до выхода фильма Джонсона, с мнением что она может быть родственницей именно что Палпатина. Зубы она похоже скалила, мечом тыкала и т.д. )) Так в итоге и оказалось. Другое дело - как они это обставили. Но это уже не про Рей. А про общую идею "бессмертных", которую конечно же взяли за основу в 9 после того, как Джонсон зачем непойми слил естественного антагониста Сноука. Надо было просто "пририсовать" историю Сноуку, а не заниматься ерундой со всеми этими "fans theories sucks". Антагонист был всяко необходим. А Кайло им быть не мог. Было понятно что в нём есть свет ( и его будут "вытаскивать"), как и в Рей есть тьма. Это надо было неким образом сюжетно обыграть. И Палпатин криво-косо но закрывает все сюжетные задачи итогового фильма. Теперь надо бы лор прорисовать - а они... Что? А молчат ))

Я чего, я как всегда за мультиверс )) Нехай обоснуют как во второй картине "Назад в будущее" с разбогатевшим Бифом и искаженным будущим - как "возможное будущее" которое главные герои неким образом смогли изменить и т.д. Заодно и Асоку куда-то приткнут )) Будет для Розарио Доусон хабар на ближайшие годы...
17.04.2021 18:40 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Цитата:
Надо было просто "пририсовать" историю Сноуку, а не заниматься ерундой со всеми этими "fans theories sucks".
Ну ладно Джонсон - он пришёл снять середину трилогии и ваял всё, что в голову придёт, не стеснённый никакими рамками; но Сюжетная Группа-то где была заодно с Кеннеди? Им самим не показалось странным, что Сноук, самая загадочная фигура новой трилогии, был во втором же фильме слит в унитаз, да ещё абсолютно без какой-либо обусловленной сюжетом цели? Ведь все эти прекрасные люди не с завода пришли в Lucasfilm и прекрасно знают такие слова, как фабула, завязка, кульминация?
17.04.2021 18:52 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
Неа. Рей - это не Люк-девочка. Рей - это Энакин-девочка. Фехт, который она выдала на Старкиллере - это интуитивный Джем-Со, ничего там от Палпатина не было. Что до уколов, то их Энакин на Мустафаре тоже использовал. Бой Кайло и Рей стилистически являют помесь дуэлей из ВД и МС. Ну, и скидка на то, что они оба еще не саберфайтеры, а большей частью палкомахатели. До мастеров из приквелов им далеко, но вполне на уровне Леи против Вейдера на Мимбане, даже поближе к беспинской дуэли. И то, что у неё был порыв порешить монстра, только что убившего своего отца, к которому она сама успела привязаться - это как раз в духе Энакина. Не в духе Энакина - таки остановиться.

Аня в Рей угадывается по внешней атрибутике: мусорщица и всё такое. Но функция новой Избранной - это сразу ассоциация с Энакином. Что до Кайло Рена, то и в нём не много от Дарта Кэйдуса, если разбираться. Начать хотя бы с того, что Джейсен был озабочен спасением галактики, руководствуясь поначалу холодным расчётом и пониманием. Рен же начал как косплеер Дарта Ревана, а закончил, как тридцатилетний обиженный на мир и семью тинейджер, которого всё задолбало. Эдакая пародия на истеричную сторону Энакина. Весьма поверхностная на деле.
18.04.2021 00:58 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Аню Соло (имеется в виду сюжет) они вообще неплохо так скопипастили. Там и найденный световой меч, и тайно созданный неким сит(х)ом флот, и родство Ани с великими мира сего, и сит(х), который временно становится союзником. Я не знаю, зачем в Lucasfilm решили приставить губы Никанора Ивановича к носу Николая Кузьмича - если своих идей не хватало, могли бы нанять писателя, который знает вселенную, и сочинить что-то оригинальное, а не ассорти из уже известного.

Кайло Рен - это суррогат, причём китайского производства. Нам просто вбросили антигероя, даже не удосужившись обеспечить его вменяемой предысторией, логично объясняющей последующие поступки. У Энакина были мотивы, чтобы перейти на ТС - быть может, неоднозначные, но были. Сидиус им манипулировал, играя на его слабостях, джедаи лицемерили, Республика прогнила и доказала свою несостоятельность. А у Кайлуши-то какая была детская травма? Папа айфон не купил? Когда только вышел Эпизод 7, нам наплели с три короба: Сноук - древнее зло, он капал Бену на мозги чуть ли не с самого ещё рождения, а тут ещё таинственные Рыцари Рен... В итоге, в фильмах на это нет даже намёка, а рыцарей Рен показали секунд десять в последней части, но Дисней хочет, чтобы зрители прониклись сложной судьбой Кайлуши.
18.04.2021 10:44 Ответить Сообщить модератору
Aurum 0 Aurum


Допустим, на Старкиллере было "интуитивное Джем-Со". Показалось, привиделось фанатам, что похоже на Сидиуса она скалится и выпады делает и т.д. )) Но как объяснить тот факт, что рык Палпатина (издаваемый им когда он атаковал пришедшую по его душу "бригаду Винду") слышится Рей наряду с голосами джедаев в сцене с мечом и видениями? Какое это отношение имеет к мечу Энакина и самому Энакину? Если бы она слышала что-нибудь вроде фраз Палпатина в момент или сразу после того как Энакин обезручил магистра этим мечом - дело другое, а вот нет. Многие это после 7 проинтерпретировали как намек на некую связь между Рей и Палпатином. Голос Палпатина не нужен в видении Рей с мечом в ПС, от слова совсем - если только не связывать его наличие там с судьбой её родителей, оставивших девочку на Джакку. Предложите другое правдоподобное объяснение его наличию там. Это было до фильма Джонсона и тем более до Девятки. Момент "каминг-аута" Сидиуса, когда Энакин направил на него этот меч? Допустим. Но там фоном ещё и рык присутствует в сцене, где Палпатин атакует пришедших его арестовывать джедаев - вот там точно ни Энакина, ни этого меча не было. Это к чему?

Опять же по новеллизации. Ну вот в фильме это не очевидно, а в книге Алан Дин Фостер практически прямо говорит, что Рей в бою с Кайло опиралась на гнев - т.е. по сути была ведома Темной стороной. И остановилась буквально на самомвнутренний краю, когда услышала этот призыв "добить" поверженного противника. Что-то я не припомню, чтобы в Энакине ТС была "инжектором по умолчанию" в его деятельности до ситуации с тускенами и матерью...

"Опешив, Кайло вихрем развернулся — и увидел, как рукоять легла в ладонь девушки, стоявшей возле дерева. Рей явно и сама была потрясена тем, что ее зов пересилил мысленное приказание Рена. Она недоуменно уставилась на меч, который сжимала в руке.
— Все-таки ты, — пробормотал темный рыцарь.
Эти слова выбили девушку из колеи: уже не впервые он намекал, что знает о ней больше, чем знала она сама. Но раздумывать над замечанием Рена было некогда, тем более что Рей и не собиралась, — ее захлестнула ярость. Стиснув оружие обеими руками, она зажгла клинок — и бросилась в атаку.
В ответ Кайло включил собственный меч. Он ожидал встретить слабость, а оказалось, что противостоит ему сила. Фехтовальное мастерство девушки в лучшем случае можно было назвать неотточенным, но ее рукой управлял гнев, с каким Рену сталкиваться еще не приходилось. И это было неожиданно.
Когда клинки их мечей скрестились, вспышка энергии озарила все окружающие деревья...

Со стороны могло показаться, что в чаще леса вспыхивают мелкие всполохи. Удары сыпались градом, световые мечи сталкивались и разлетались. Рен был выше и сильнее, но физические габариты не играли никакой роли в этой схватке. Своим неистовством Рей с лихвой компенсировала недостаток массы.
Какое-то время она даже теснила темного рыцаря, пока тот вновь не обрел уверенность в себе и не погнал ее обратно. Бой продолжался с переменным успехом: то Кайло добивался преимущества, то разъяренная Рей снова перехватывала инициативу.
Раздался грохот — казалось, целый континент вздохнул, — и гигантский кусок леса за спиной у Рей обрушился вниз. Девушка оказалась на краю провала — столь глубокого, что новорожденное дно терялось где-то в клубах пыли.
Рен занес меч для удара:
— Я мог бы убить тебя прямо сейчас. Но есть иной выход.
Тяжело дыша, Рей с отвращением взглянула на человека, нависшего над нею:
— Ты чудовище.
— Нет. Тебе нужен учитель. — Рен одновременно умолял и настаивал. — Я научу тебя обращаться с Силой!
— С Силой? — Девушка медленно покачала головой.
Значит, вот что это такое? Вместо того чтобы защищаться, она крепко зажмурилась. Сбитый с толку ее поведением Кайло заколебался. Наступила долгая пауза, во время которой темный рыцарь почувствовал перемену в воздухе. Перемену в Рей. Затем она открыла глаза и атаковала — неистово, мощно. Она и не подозревала, что способна на такое. Девушка била снова и снова, и Рен был вынужден медленно пятиться под шквалом ударов. Вспышки энергии от сталкивающихся мечей засверкали еще ярче. И наконец Рен упал.
Он мгновенно вскочил на ноги, но не успел до конца закрыться, когда Рей рубанула снова. Юноша сумел частично заблокировать удар, вся сила которого пришлась на рукоять. Меч вылетел из хватки темного рыцаря и зарылся в снег. Обезоруженный, он выставил ладонь и стал отражать атаки с помощью Силы, но в конце концов яростный натиск Рей пробил и эту его защиту. От скользящего удара, прочертившего голову и грудь, Рен упал навзничь. На лице его остался яркий ожог. Из последних сил Рен протянул руку к мечу, пытаясь призвать оружие.
Один удар, подумала Рей. Быстрый, решающий удар — и ему конец. Вдалеке показались посадочные огни челнока, летевшего над деревьями в ее сторону. Медлить нельзя, нужно решаться.
«Убей его», — прошептал голос в голове девушки. Бесформенный, неузнаваемый, резкий. Голос чистого отмщения. «Так легко, — сказала себе Рей. — Так быстро».
Она отшатнулась от этой мысли. От темной стороны."
18.04.2021 13:19 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Аллюзии, возможно, действительно присутствуют, но очень уж они слабые для того, чтобы считываться однозначно. А значит - задумка не работает. Нужно было более явно показать колебание Рэй между ТС и СС. Очень уж она получилась приторно-ванильная.
18.04.2021 13:36 Ответить Сообщить модератору
Дарт Трейус +1 Дарт Трейус
Тут какая штука... новеллизации порой идут рука об руку с фильмами, как это было во многом с "Атакой клонов". А иногда автор отклоняется от курса, как это местами было заметно в "Мести ситхов". В случае же с новеллизацией "Войн клонов" Тревисс книга словно идёт против течения.

У Фостера и Кайло более серьёзный и вменяемый, не производит впечатление подростка. Рей в общем-то не очень помогла злость - Кайло её так прижал. Но после диалога про учителя и Силу в фильме создаётся впечатление, что деваха открыла в себе Доблесть Силы, а не Ярость, в которую впадал тот же Избранный. А после краткий миг после победы, когда Рей производит впечатление разъяренной кошки, кружащей рядом с добычей. Абрамс и Ко в итоге запутались, что хотели показать.

Про видение. Поскольку ребята постоянно метались между концептами, они могли понатыкать тизеров чисто на всякий случай. Правда, я так и не услышал рыка Палпатина. В любом случае, будь Рей Палпатин - какого лешего скайуокеровский меч признал бы в ней свою наследницу? Опять вырисовывается дихотомия штанов и крестика, когда надо либо первые надеть, либо второй снять.
18.04.2021 22:22 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Цитата:
Поскольку ребята постоянно метались между концептами, они могли понатыкать тизеров чисто на всякий случай.
Да, у меня тоже есть такое подозрение.
Цитата:
В любом случае, будь Рей Палпатин - какого лешего скайуокеровский меч признал бы в ней свою наследницу?
Согласна. У них трилогия реально напоминает письмо Дяди Фёдора родителям, когда там и кот, и пёс лапы приложили. Как эти люди собираются рулить своим каноном, если они в трёх фильмах одной трилогии заблудились?
18.04.2021 22:28 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

             

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях