• Статьи


Сериал «Мандалорец» как лекарство для сиквелов?

Сериал "Мандалорец"

Сегодня приквелы «Звёздных Войн» стали популярными среди фанатов, но люди уже позабыли, что так было не всегда. Когда они только вышли, многие критиковали их за акцент на выстраивании мира, а не на собственно повествовании, и за образовавшиеся в результате этого дыры в сюжете. С тех пор популярность приквелов неуклонно возрастала, что, на мой взгляд, напрямую связано с успехом сериала «Войны Клонов». Этот сериал обеспечивает необходимый контекст и развитие персонажей, что делает приквелы ещё более эмоционально выразительными.

«Войны Клонов» объясняют разочарование Энакина в Совете Джедаев

В «Мести ситхов» мы видим, что напряжённость между Энакином Скайуокером и Высоким Советом Джедаев достигает точки кипения, когда его просят шпионить за канцлером Палпатином. Однако, в приквелах у нас не будет другой возможности проследить за каким-либо другим конфликтом между лидерами джедаев и вспыльчивым Избранником.

В «Войнах Клонов» же Энакин то и дело сталкивается с Советом. Его никогда по-настоящему не признавали в качестве лидера и тактика, он всегда был вынужден подчиняться мастеру Оби-Вану Кеноби. Часто Энакин чувствует, что мог бы добиться большего и спасти чьи-то жизни, если бы только ему позволили взять на себя чуть больше ответственности.

В Сезоне 4 «Войн Клонов» Оби-Ван Кеноби инсценировал свою смерть, чтобы проникнуть в группу охотников за головами, работающими вместе с графом Дуку и собирающимися похитить канцлера Палпатина. Услышав о смерти своего наставника, Эанкин обезумел. Когда, наконец, он узнаёт правду о том, где находится Оби-Ван, то по вполне понятным причинам приходит в ярость, потому что Совет и его собственный наставник лгали ему. Это знаковое событие сделало явным тот факт, что Совет не склонен доверять Энакину – что, в свою очередь, привело к событиям «Мести ситхов».

Самый крупный, без сомнения, конфликт между Энакином и Советом происходит в эпических финальных эпизодах Сезона 5, когда падавана Энакина, Асоку Тано, обвиняют в осуществлении террористической атаки на Храм Джедаев. Асока пускается в бега, и в конце концов выясняется, что виновницей случившегося является Баррисс Оффи, подруга Асоки и такой же падаван, как и она. Репутация Асоки восстановлена, но она покидает Орден Джедаев, так как обижена недоверием со стороны Совета и не уверена в правильности целей самого Ордена.

Сериал "Войны Клонов"

На протяжении «Войн Клонов» Асока и Энакин становятся очень близки, поэтому тот факт, что со столь значимым для него человеком обошлись так несправедливо, вполне могло испортить отношения между Энакином и руководством Ордена, что сделало последующее предательство гораздо более правдоподобным.

«Войны Клонов» могут позволить себе уделить больше внимания тому, как Совет Джедаев утратил доверие Энакина, и это идёт на пользу «Мести ситхов».

Внедрение ингибиторных чипов придаёт Приказу 66 больше эмоциональности

До того, как Файвс в шестом сезоне «Войн Клонов» раскрыл историю ингибиторных чипов, у фанатов было много вопросов относительно того, как солдаты безропотно повернули оружие против своих бывших командиров.

На протяжении всего сериала зрители видели дружеские отношения, которые сложились у многих клонов со своими генералами-джедаями, и события «Мести ситхов» потребовали объяснений.

Несмотря на то, что в сериале «Бракованная партия» был поднят вопрос о том, насколько эффективны эти чипы, они всё же делают Приказ 66 более реалистичным и трагичным. Тот факт, что эти люди не контролируют свои действия, снимает с них вину за истребление джедаев и других клонов и вызывает сочувствие к ним.

Предательство Падме Амидалы стало иметь больше смысла после просмотра «Войн Клонов»

В конце фильма «Атака клонов» мы видим, что Энакин и Падме Амидала заключили счастливый брак – пусть и тайный. Во вступительной части «Мести ситхов» они предстают перед нами любящей парой, ожидающей появления детей. В таком контексте действия Энакина на Мустафаре, приведшие к смерти Падме, кажутся нелогичными – даже с учётом его недавнего перехода на Тёмную Сторону.

Сериал "Войны Клонов"

«Войны Клонов» в значительной степени развивают этот сюжет, и мы видим, что Падме сотрудничает со своим бывшим воздыхателем Рашем Кловисом, представляющимся весьма ненадёжным союзником. На протяжении нескольких сюжетных арок Раш, к большому огорчению Энакина, всё больше сближается с Падме. В какой-то момент Энакин уже почти решился применить физическое насилие, но вмешалась Падме.

Это напряжение между Энакином и Падме наделяет необходимым контекстом ту эмоциональную сцену на Мустафаре и ставит под сомнение их, казалось бы, идиллический брак.

«Мандалорец» уже сделал то же самое для сиквелов

Подобно приквелам в своё время, трилогия сиквелов тоже вызвала споры среди поклонников «Звёздных Войн». Камнями преткновения снова стали плохое развитие персонажей и сюжетные дыры. Тем не менее, я считаю, что сериалы вроде «Мандалорца» способны избавить сиквелы от большей части этих недугов и в значительной степени улучшить трилогию сиквелов.

«Мандалорец» уже затронул некоторые ключевые моменты сюжета трилогии сиквелов. Наблюдая за Карсоном Тевой, Карой Дюн и другими бойцами Новой Республики, а также за остатками Империи во главе с моффом Гидеоном, можно сделать выводы о том, как Первый Орден собрал такую армию прямо под носом у Новой Республики.

Сериал "Мандалорец"

Интерес Империи к Грогу – предположительно, с целью клонирования,— мог объяснить, каким образом последователи культа ситхов на Экзеголе смогли создать Сноука. Клонированные гомункулусы из 4-го эпизода Сезона 2 намекают, что мы увидим историю происхождения Сноука либо в «Мандалорце», либо в одном из новых сериалов.

Наконец, триумфальное появление Люка Скайуокера в финале Сезона 2 может залечить одну из самых глубоких ран, нанесённых фанатам трилогией сиквелов. Что случилось с Люком? Как могущественный и мудрый джедай-мастер превратился в разочарованного в жизни отшельника, прячущегося на краю галактики? Тот факт, что Грогу находится с Люком и, предположительно, станет членом его Ордена Джедаев, открывает возможность для множества интерпретаций, которые смогут сделать падение Люка более правдоподобным и трагичным.

Что насчёт других сериалов?

Один из самых ожидаемых проектов «Звёздных Войн» — это сериал «Асока» с Розарио Доусон в главной роли. Из Сезона 2 сериала «Мандалорец» мы знаем, что Асока Тано разыскивает гранд-адмирала Трауна – и, скорее всего, Эзру Бриджера. Оба эти персонажа могут повлиять на события сиквелов: Траун может выступить в качестве могущественного союзника набирающего силу Первого Ордена, тогда как ставший взрослым Эзра будет помогать Люку с Храмом Джедаев.

Кроме того, «Книга Бобы Фетта» и будущие сезоны «Мандалорца» хронологически будут разворачиваться в преддверии сиквелов. Мы могли бы в деталях рассмотреть преступный мир галактики после падения Империи, судьбу Мандалора после того, как Дин Джарин завладел Тёмным мечом, а также, в качестве фона для этих историй, получить более широкое представление о том. что происходит в галактике. Любой контент из этой эпохи поможет добавить контекст и глубину фильмам трилогии сиквелов. Учитывая послужной список Дэйва Филони и Джона Фавро, нам определённо есть чего ожидать.

* * *

Источник: Dork Side of the Force

P. S. Ну что сказать? Я не согласна с автором по многим вопросам. В частности, с постулатом о том, что сериалы, мультфильмы и спин-оффы делают трилогию приквелов/сиквелов лучше. Возможно, они делают лучше, проработаннее и логичнее канон, но не сами приквелы и сиквелы. Впрочем, и насчёт улучшений тоже можно поспорить.

Большая, если не главная, проблема «Звёздных Войн» заключается в их каноне, который при Джордже Лукасе имел градации чистокровности и задвигал произведения Расширенной Вселенной на второй план, а при Диснее валит всё в одну кучу,— фильмы, книги, комиксы,— совершенно не считаясь с тем, как зрители будут в нём разбираться. Если трилогии нужны костыли в виде сериалов, чтобы объяснить зрителям, что за фигня тут происходит, то это означает, что работа режиссёров и сценаристов не достигла цели. Если же сериалы нужны для того, чтобы исправить косяки и сюжетные дыры в фильмах саги, то что-то не так с самой сагой. Возможно, проще объявить сиквелы альтернативной реальностью и забросить их куда подальше, чем продолжать выстраивать реальность, основанную на бредовых идеях и нелепостях?

Зачем нам в сериалах Траун, делающийся могучим союзником Первого Ордена, если в трилогии сиквелов нет никакого Трауна? Зачем натягивать сову на глобус в попытке обосновать превращение легендарного Люка Скайуокера в безвольную тряпку? Зачем вводить всё больше и больше самоотверженных героев, если к началу сиквелов не осталось никого – на Асоки, ни Мандалорца, ни Омеги с «Бракованной партией», ни Эзры Бриджера с Герой Синдуллой? Какова мораль? Все усилия напрасны, сопротивление бесполезно, зло победить невозможно, смиритесь и ожидайте прихода спасителя в виде девочки в белых одеждах?

Нет, сериалы ни в коей мере не могут улучшить трилогию сиквелов. Зато она их обесценивает и умножает на ноль.

Кстати, согласно новому же канону, Люк Скайуокер до Бена не брал себе учеников. Решился он на это лет за десять до Эпизода VII (могу ошибаться, но примерно так). И где же Грогу в трилогии сиквелов? Хоть одно упоминание о нём? Этак сиквелы, не имеющие ничего общего с собственной предысторией, превращаются в параллельную реальность даже без волевого решения администрации «Диснея».

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Войны Клонов, приквелы, сериал Мандалорец, трилогия сиквелов

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях