История Падме Амидалы могла быть выписана лучше

Звёздные Войны: Эпизод III

Многие издания на предыдущей неделе неожиданно стали ностальгировать по трилогии приквелов. Официальный сайт «Звёздных Войн» вспомнил о том, как разрабатывались персонажи для Эпизода I, и о том, как была изменена линия Оби-Вана и Квай-Гона. А ScreenRant углубился в историю изменений, которые претерпел персонаж Падме. По мнению автора статьи, эти изменения полностью уничтожили и характер Падме, и её историю.

…Вырезанные сцены из фильма «Звёздные Войны: Эпизод III — Месть Ситхов» показывают, насколько ёмкой должна была быть история Падме Амидалы. К сожалению, эта история была изменена в финальной версии фильма.

Падме — один из лучших персонажей «Звёздных Войн», несмотря на то что она появляется только в приквелах и в анимационном сериале «Войны Клонов». Падме оказала большое влияние на сюжет саги как жена Энакина Скайуокера и мать Люка. Но и сама по себе она представляет огромную ценность.

В возрасте всего 14 лет Падме стала королевой Набу, а потом храбро возглавила борьбу против Торговой Федерации. Затем она сделалась сенатором, защищала права обитателей Галактики и никогда не отступала, даже после нескольких покушений на её жизнь.

Тем не менее, характер Падме в «Мести Ситхов» подвергся значительным изменениям, которые не пошли на пользу. Экранное время этой героини в фильме было значительно сокращено, но вырезанные сцены показывают, что план не всегда был таким.

Падме должна была сформировать Повстанческий Альянс

В одной из самых важных сцен, вырезанных из Эпизода III, мы видим Падме, которая сидит рядом с Бейлом Органом, Мон Мотмой и другими сенаторами, обсуждая планы противодействия Палпатину.

Звёздные Войны: Эпизод III

Эта встреча должна была стать началом того, что позднее превратилось в Повстанческий Альянс. Если бы в фильме показали, что у истоков этой борьбы стоит Падме, это коренным образом изменило бы характер персонажа. И прежде всего, так образовалась бы связь Падме со своими детьми.

Что ещё важнее, образ Падме как зачинщицы повстанческого движения гораздо в большей степени соответствовал бы тому, что зрители видели на протяжении всей трилогии приквелов. Падме была в первую очередь лидером и политиком, а всё остальное, включая любовную связь с Энакином, для неё было вторично. Но в итоге её превратили в героиню, которая умерла лишь потому, что потеряла надежду.

Если бы сцену, в которой Падме пытается организовать сопротивление, сохранили, это не исправило бы нелепость сцены с её смертью — сцены, которая до сих пор остаётся одним из самых больших разочарований приквелов. Но так, по крайней мере, становилось очевидным, что Падме не собирается сдаваться. В окончательной же редакции история Падме свелась к тому, что она была обеспокоена будущим Республики, но ничего не предпринимала.

Что ещё хуже, в сцене на Мустафаре Падме всё ещё пыталась уговорить Энакина одуматься и вместе воспитывать их ребёнка — несмотря на то, что она уже знала, что он сделал после Приказа 66. В финальном варианте сценария Падме выглядит почти эгоистичной, что далеко от её истинного характера.

Падме подозревала Энакина

В «Мести Ситхов» была ещё одна вырезанная сцена, когда сенаторы, включая Падме, договорились ни с кем не делиться тем, что они обсуждали — включая свои семьи. Это означает, что Падме согласилась скрывать информацию от Энакина.

Звёздные Войны: Эпизод III

Что ещё интереснее, на этой встрече она сказала сенаторам о джедае, которому была готова доверять, и попросила сенаторов обратиться к нему за советом. Падме не имела в виду Энакина: единственным джедаем, которому доверяла Падме, был Оби-Ван Кеноби.

Эта сцена может показаться не такой важной, как предыдущая, однако она тоже имеет важное значение для понимания характера героини. Сцена показывает, насколько сильной личностью была Падме. В то же самое время, отредактированная версия Эпизода III оставляет ощущение, что Падме ставит Энакина превыше всего остального. И это в значительной степени подрывает сформировавшийся у зрителей образ.

Вырезанная сцена показывает, что Падме достаточно мудра, чтобы не доверять Энакину безоговорочно, и что по-настоящему преданной она была лишь Республике и идеалам справедливости, а не своему мужу. Эту сцену нужно было показать, чтобы изменить впечатление от странной реакции Падме на признание Энакина в убийстве тускенов (в Эпизоде II «Атака Клонов»). Тогда она, по сути, одобрила его поступок, согласившись с тем, что проявление ярости было естественным в той ситуации.

Если бы вырезанную сцену оставили, то зрители смогли бы увидеть, что Падме всё же не отказалась от своих принципов ради Энакина.

Падме и Оби-Ван делились друг с другом опасениями

Ещё одна вырезанная из «Мести Ситхов» сцена показывала, как Оби-Ван пришёл к Падме, чтобы высказать ей свои опасения насчёт Энакина. Сцена происходила ещё до падения Энакина на Тёмную Сторону и до объявления Приказа 66.

Звёздные Войны: Эпизод III

На самом деле, эта сцена важна не только для лучшего понимания характера Падме, но и для объяснения поведения Кеноби. Хотя было ясно, что Оби-Ван знает об отношениях Энакина и Падме, он никогда не пытался поговорить с учеником о том, что тот действует вразрез с учением джедаев. Это всегда выглядело как некое тёмное пятно на истории Кеноби.

Данная сцена проливает свет на эту тему. Становилось ясно, что Оби-Ван понимает: поведение Энакина становится всё более тревожащим. Мастер не мог не отреагировать на это. И точно так же Падме в разговоре с джедаем, вероятно, озвучила бы некоторые из своих опасений. Так она в очередной раз доказала бы свою мудрость и проницательность.

Кроме того, этот разговор заставил бы обоих персонажей выглядеть более активными участниками событий, чего им не хватало в «Мести Ситхов».

Почему Джордж Лукас урезал роль Падме Амидалы?

В вырезанных сценах перед нами предстаёт та же Падме, какой мы её видели в «Скрытой Угрозе» и в «Атаке Клонов». Очевидно, что Джордж Лукас тоже представлял героиню именно такой. Возникает вопрос: зачем ему понадобилось вносить эти изменения в последней части трилогии приквелов? Ведь очевидно, что они существенно принижают образ Падме.

Похоже, историей Падме пожертвовали ради истории Энакина. Лукас хотел, чтобы повествование было сжатым (возможно, из-за критики, которой подверглись предыдущие части приквела). Он также хотел, чтобы всё внимание было сосредоточено на Энакине. Это означало, что среди прочего придётся удалить и несколько ключевых сцен с Падме. Предполагалось, что они не играют большой роли в широкой перспективе.

Но проблема в том, что история Падме нуждалась в этих сценах — особенно если учесть, как в фильме показана её смерть. Без этих сцен «Месть Ситхов» оказала Падме медвежью услугу: получается, что героиня закрывала глаза на самые вопиющие проступки Энакина, а в конце концов просто сдалась, потеряв всякую надежду.

* * *

Источник: ScreenRant

Мне линия Энакина и Падме в Эпизоде III «Звёздных Войн» всегда казалась какой-то нелепой, корявой, недоработанной, а главное — неубедительной. Ну серьёзно: Энакин, прошедший огонь и воду, вдруг стал суеверным, и просыпался по ночам в поту из-за того, что ему приснился страшный сон?

Замечу, что он клюнул на удочку Палпатина о вечной жизни в тот момент, когда Падме вообще ничего не угрожало. Тут «не верю» сказал бы не только Станиславский, но и любой психолог. Впечатление было такое, словно в Эпизодах I и II мы смотрели качественную драму с политическим подтекстом, а под конец Эпизода III туда зачем-то вставили кусок из «Санта-Барбары».

Мне представляется гораздо более логичным следующий ход событий. Палпатин умело манипулирует Энакином, настраивая его против Ордена и даже против лучшего друга, Оби-Вана. Скайуокер приходит в бешенство, когда случайно подслушивает разговор между Падме и Кеноби, где эти двое обсуждают его и делятся опасениями. Когда Оби-Ван уходит, Энакин врывается к Падме и устраивает скандал. В припадке гнева он случайно убивает её при помощи Силы.

Палпатин, почувствовав волнение в Силе, спешит на выручку Энакину. Он начинает затуманивать ему мозги ситхской галиматьёй, убеждая парня в том, что он сможет вернуть Падме к жизни, если перейдёт на ТС и станет его, Палпатина, учеником. Энакин колеблется. В это время Оби-Ван и Мэйс Винду тоже чувствуют волнение в Силе. Кеноби догадывается, что произошло, и они вдвоём бросаются к дому Падме.

Происходит сцена почти такая же, как это было в Эпизоде III при аресте Палпатина. С той лишь разницей, что Винду вылетает в окно, а Оби-Ван временно нейтрализован (допустим, свалился в лестничный пролёт и лежит без сознания). Ну, а дальше — всё как в «Мести Ситхов», только за исключением того, что Падме не прилетает на Мустафар.

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Энакин Скайуокер, Джордж Лукас, приквелы, Падме Амидала, Эпизод III

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях