Ох, рано я стала хвалить сериал от Деборы Чоу. Первые серии были по-настоящему сильны в драматургическом плане и вселяли надежду, что и весь сериал будет таким же мощным. Но уже четвёртая серия начала плавное скатывание к уровню диснеевского аттракциона, а пятая так и вовсе превратилась в театр абсурда. При этом сериал ещё и черпает большой ложкой заимствования из прошлых фильмов «Звёздных Войн» — отовсюду, куда удалось дотянуться.
Начинается всё с воспоминаний Кеноби о Корусанте и со сцены, где он и Энакин устраивают дуэль в Храме Джедаев. Хайден Кристенсен, подвергнувшийся довольно топорному омоложению с помощью волшебных средств компьютерной графики, пытается изобразить напористого и нетерпеливого падавана, а мудрый
Потом сериал возвращается к нашим главным героям, которым удалось вырваться из лап инквизиторов, и которые теперь оказались на планете Джабиим. Там, в специально устроенной пещерке с толстенными стальными дверями собралось несколько десятков человек, спасением которых занимаются Тала Дьюрит и её союзники. К несчастью для всех них, по следу Кеноби уже отправились инквизиторы под предводительством новоиспечённого Великого Инквизитора Ревы Севандер – Дарт Вейдер наградил её за проявленную смекалку, когда она смогла подсунуть беглецам маячок.
Рева Севандер вместе с отрядом имперских штурмовиков прибывают к месту, где находятся Лейя и Кеноби, но путь в укрытие им преграждает стальная дверь. И вы не поверите, но штурмовики начинают её расстреливать. В этот раз хотя бы не из пушек, как это было в Эпизоде VIII. Но ситуация выглядит не менее глупой, потому что… ладно, я не стану рассказывать, что потом случилось, чтобы не спойлерить. Но это немного напомнило мне старый анекдот, когда
В этой серии много сцен с перестрелкой, отвратительно поставленных и презирающих любые законы логики. Фанаты, долго ожидавшие рубилово на световых мечах,
Честно сказать, серия бы гораздо больше приобрела, если бы в ней большая часть времени была уделена противоборству – в том числе, и психологическому,— Кеноби и Ревы Севандер. Вместо этого показали беспорядочную толкотню в коридорах и штурмовиков, которые прут толпой под пули безо всякой тактики. Эмоциональная и потенциально сильная сценка с дроидом-здоровяком тоже не сработала – её как будто снимал случайный человек, которому дали подержать камеру. В целом, вся серия и снята, и срежиссирована из рук вон плохо. Увы.
Логика действий в этой серии настолько своеобразная, что для неё у меня даже не найдётся определения. Представьте человека, который пытается засунуть кубик в замочную скважину, и вы примерно поймёте, что я имею в виду. Дам вам ещё небольшой спойлер, который к сюжету серии не имеет особого отношения: как многие и предполагали, Рева Севандер в момент приведения в исполнение Приказа 66 была юнлингом в Храме Джедаев. Она видела, как Скайуокер убивает детей. Но это – не главное. Маленькой Реве, показанной во флешбеках, лет восемь, от силы. Напоминаю – действие Кеноби происходит спустя десять лет после этих событий. Суровая инквизиторша ну никак не выглядит на 18, да и актрисе Моусес Ингрэм – 28. Вроде бы, мелочь, но подобные ляпы демонстрируют отношение создателей сериала к своей работе. Также хотелось бы понять, почему нельзя доставить Кеноби и Лейю сразу на Алдераан, минуя Джабиим, или почему Кеноби не может попросить Бэйла Органу прислать за ними транспорт.
Впереди осталась последняя серия, а с ней – и последняя надежда на то, что ради финала сериал разразится по-настоящему мощным сюжетным аккордом.