В подкасте IndieWire режиссёрка сериала «Послушник» призналась, что планы вставить Дарта Плэгаса в финал существовали на протяжение всего съёмочного процесса. Были лишь сомнения насчёт того, в какой момент он должен появиться.
Поначалу он должен был предстать перед зрителями в последнем кадре, но Хэдленд почувствовала, что это нарушит завершение сюжетной линии Оши и Кимира и момент их своеобразного триумфа, поэтому сцена с Плэгасом была передвинута на более раннюю отметку по времени.
По словам режиссёрки, ей не хотелось, чтобы у зрителей возникло ощущение, что Дарт Плэгас «всё это время дёргал за ниточки».
Однако, независимо от того, когда в финальном эпизоде появляется Плэгас, его незримое присутствие довлеет над Кимиром и Ошей, словно тёмное и зловещее облако. Что бы они ни планировали, Плэгас не останется в стороне и наверняка поспособствует их печальному концу — так считает Хэдленд.
«Хотя они и стоят там, глядя на закат и как бы готовые завоевать мир, печальная правда заключается в том, что у них ничего не получится — и мы это знаем. Мы знаем, что „их может быть только двое“, и мы знаем, что здесь Плэгас. Так что эта парочка в некотором смысле обречена. Для меня этот финал имеет
горько-сладкий вкус, в нём есть ощущение неминуемой трагедии. Но это потому, что я знаю историю ситхов и всё, что с нею связано. А другая часть аудитории, полагаю, может решить: „Эти двое поженились!“»
Лесли Хэдленд подтвердила, что Плэгас — это всё тот же муун, которого мы знаем по «Легендам». За основу был взят именно этот образ. А вдохновением для внешнего вида Плэгаса послужили монстры «Багрового пика».
Но почему столь могущественный ситх выглядит так, словно он прячется от Оши и Кимира? Язык его тела говорит о том, в каком состоянии пребывают ситхи в это время.
«Они не управляют Первым Орденом. Они не управляют Империей. Они даже не являются канцлером Сената. Они прячутся. Ситхи борются за выживание», — говорит Хэдленд.
* * *
Источник: SWNN (с небольшими сокращениями)
P.S. на мой взгляд, камео Плэгаса не сработало, потому что даже те зрители, которые смотрели Эпизод III, вряд ли вспомнят рассказ Палпатина о Дарте Плэгасе и сопоставят его с существом на экране, показанным в течение пяти секунд.
Нужно было либо глубже вплетать Плэгаса во всю эту историю с близнецами, либо вообще отказаться от идеи использовать его образ. В текущем виде он выглядит обычной пасхалкой, которую даже не все поймут.