• Новости


Disney отказывается выплачивать гонорары известнейшему писателю «Звёздных Войн»

"Дисней" передаёт привет писателям

«Дисней» железной хваткой держит Далёкую-далёкую галактику за горло не хуже, чем когда-то — Империя. Не верите? Вот вам история о том, как Мышиный Дом отказывается выплачивать законно причитающиеся гонорары известнейшему писателю Алану Дину Фостеру, ветерану литературных «Звёздных Войн», который написал несколько наиболее значимых романов для франшизы.

Американская гильдия писателей-фантастов и пишущих в жанре фэнтези (The Science Fiction & Fantasy Writers of America, или просто SFWA) обнародовала заявление, в котором президент SFWA, Мэри Робинетт Коваль, утверждает, что Фостер обратился к гильдии ещё в 2019 году с вопросом, касающимся причитающихся ему платежей. Он, по его словам, «писал романы, но не получал гонорары, указанные в его контракте».

Коваль отметила, что, как правило, во время переговоров они гарантируют анонимность как для автора, так и для издателя, но это лишь в том случае, если спор будет разрешён. Однако, в данном вопросе достигнуть согласия не удаётся, и поэтому Коваль раскрыла, что стороной, которая создаёт проблемы для Фостера, является никто иной как Мышиный Дом.

Книги Алана Дина Фостера должны быть знакомы большинству фанатов «Звёздных Войн», поскольку этот известнейший писатель приложил руку к наиболее важным «вехам» в истории франшизы. Ему принадлежит новеллизация классического Эпизода IV «Новая надежда», где он выступил в качестве писателя-призрака, стоящего за именем самого Джорджа Лукаса. Он также написал новеллизацию Эпизода VII «Звёздных Войн» — «Пробуждение Силы», а до этого — первый роман Расширенной Вселенной под названием «Осколок Ока Разума» и книгу «Предчувствие бури» (The Approaching Storm), которая стала первой ласточкой в литературной эпохе Республики. Помимо своих работ для «Звёздных Войн», Фостер написал новеллизации для множества других фильмов, включая весь цикл «Чужого» и «Трансформеров», а также создал большое количество оригинальных книг — в частности, серию «Пип и Флинкс».

«Когды вы приобрели Lucasfilm, вы получили права на некоторые книги, которые я написал,— отмечает Фостер в заявлении, адресованном „Диснею“.— „Звёздные Войны“ — новеллизацию самого первого фильма, „Осколок Ока Разума“ — первый роман-продолжение. Вы должны мне роялти за эти книги. Однако, вы перестали их выплачивать».

писатель Алан Дин Фостер

Что характерно, романы Фостера по «Звёздным Войнам» — не единственные книги, за которые «Дисней» зажал гонорары. Как отмечает писатель, «когда вы приобрели 20th Century Fox, вы также приобрели права и на другие книги, которые я написал», а в эти книги входят новеллизации фильмов «Чужой», «Чужие» и «Чужой 3» — книжная трилогия, за которую «Дисней», по словам Фостера, «никогда не выплачивал роялти, ни за одну из книг, и даже не перезаключил соглашение о роялти».

«Все эти книги продолжают выходить большими тиражами,— отмечает Фостер.— Они по-прежнему зарабатывают деньги. Для вас. Когда одна компания приобретает другую, она приобретает не только права, но и обязательства. Вы сейчас пожинаете плоды, и я тоже хотел бы получить свою крошечную долю (хотя для меня она совсем не маленькая)».

…Писатель описывает, как «Дисней» продолжает игнорировать запросы его агентов, «игнорировать запросы от SFWA и его законных представителей»:

«Я знаю, что так часто поступают мега-корпорации,— отмечает он.— Игнорируют запросы в надежде, что заявитель просто отступит. Или, возможно, умрёт. Но я всё ещё здесь и имею право на то, что мне задолжали. В том числе, я всё ещё здесь и потому, чтобы меня не игнорировали по той лишь причине, что я — какой-то там писатель-одиночка. Скольких других писателей и художников вы так же игнорируете?»

Фостер добавляет, что ситуация усложняется тем, что у его жены имеются серьёзные проблемы со здоровьем, а ему самому в 2016 году поставили диагноз «запущенной формы рака», и отмечает, что «мы могли бы использовать эти деньги. Я не прошу благотворительности, я требую того, что мне должны».

Коваль говорит, что «Дисней» пытается аргументировать на эту претензию так, будто «они приобрели права, но не обязательства по контракту».

«Иными словами,— резюмирует президент SFWA,— они считают, что имеют право публиковать книги, но не обязаны платить автору — что бы там ни говорилось в контракте».

* * *

Источник: BoundingToComics (с небольшими сокращениями)

P. S. По традиции, хочется в очередной раз напомнить Джорджу Лукасу про его сделку с «Диснеем»:

Ты должен был уничтожить зло, а не примкнуть к нему!

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: книги, Алан Дин Фостер, Disney

Комментарии  

501Legion +3 501Legion
первая книга по ЗВ которую прочитал была именно Фостера, Осколок Кристалла Власти.
Да много бед Лукас натворил, продав ЗВ Диснею... )
19.11.2020 21:07 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
И, главное, ради чего он это сделал? Чтобы построить какой-то никому не нужный музей. Кстати, я даже не в курсе, вышло у него или нет.
Денег у Лукаса было достаточно, чтобы не умереть с голоду. Мог бы приглядывать за конторой вполглаза, и пусть бы под его руководством снимали те же сериалы. Ведь был уже написан сценарий для 50 серий SW Underworld.
19.11.2020 21:11 Ответить Сообщить модератору
Renavallanza +1 Renavallanza
Вот да, больше всего меня злит Лукас, кажется что он очень жадный. Сам продал ЗВ, а потом кружится вокруг ЗВ и возмущается, пыхтит, рычит, то одно ему не нравится, то другое. Отдал ЗВ в руки корпорации зла - Дисней, у которого на первом месте деньги, а после денег, политическое дерьмо(феминизм, лгбт, ‘’бедненькие афро’’). Лукас мог сам снимать, если же прям так устал, то зачем после продажи он крутится вокруг ЗВ? Если ты также ими живешь, то зачем продал? Мог нанять людей молодых, которые любят ЗВ и просто контролировал, сегодня сериалы хорошо идут, любой гигант бы взял ЗВ с корнями, ещё бы и дрались за них. Лукас явно не бедный, лет тоже не 20, для чего, зачем продавать прям, они сейчас бы ещё больше стоили чем когда Лукас их продал, явно его вина. Ну на самый крайний случай юридически бы закрепил некоторые моменты, чтобы ЗВ не разрушили всякие Диснеи, например не трогать 6 Эпизодов, а если и трогать то Лукас имел решающее право разрешать что-то изменять.
19.11.2020 23:57 Ответить Сообщить модератору
Nexu +3 Nexu
Да, он мог бы того же Филони поставить у руля и между делом контролировать процесс, как контролировал выпуски книг по ЗВ. Рядом с ним было много людей, прекрасно знающих ЗВ и понимающих их. Но он зачем-то притащил Кеннеди - абсолютно левую тётку со взглядами и принципами, которые, полагаю, разделяли далеко не все. В соседней статье Энтони Дэниелс признался, что между архивами Lucasfilm и Диснеем были "проблемы с коммуникацией" - полагаю, люди из архивов просто слали диснеевцев на хер. Ладно, ты решил уйти на покой, но зачем кидать камень в осиное гнездо? Одним движением просто взял и уничтожил дело всей своей жизни, а заодно ещё и на$рал в душу фанатам, которые были преданы тебе 40 лет.
20.11.2020 07:57 Ответить Сообщить модератору
bersev -1 bersev
Цитата:
Да, он мог бы того же Филони поставить у руля и между делом контролировать процесс
Между делом это как? Ты либо контролируешь, либо - нет.

Цитата:
заодно ещё и на$рал в душу фанатам, которые были преданы тебе 40 лет.
Там еще вопрос кто кому насрал.))
20.11.2020 15:13 Ответить Сообщить модератору
Nexu +3 Nexu
Цитата:
Между делом это как?
Примерно так, как он интересовался делами РВ. С ним обсуждали выход больших серий, ключевые решения, но в целом Лукас в эту тему не влезал.
Собственно, продавая компанию, он планировал оставить за собой "творческий контроль" - вот примерно о такой форме причастности я и говорю.
20.11.2020 17:41 Ответить Сообщить модератору
bersеv 0 bersеv
Так РВ он и не контролировал. Совсем.
Таким образом ситуация ровно такая же как и сейчас. ))
Так чем тогда недовольны фанаты? ))
20.11.2020 21:52 Ответить Сообщить модератору
Nexu +4 Nexu
Он не контролировал РВ, но он контролировал франшизу. Ещё раз: ключевые решения принимались только с его одобрения. Это я и называю "вполглаза". С ним могли бы согласовывать концепции, развитие вселенной, направление сюжета. Сейчас Лукас вообще не имеет никакого влияния на своё детище.
20.11.2020 22:27 Ответить Сообщить модератору
bersev 0 bersev
Цитата:
Ещё раз: ключевые решения принимались только с его одобрения. Это я и называю "вполглаза". С ним могли бы согласовывать концепции, развитие вселенной, направление сюжета.
Это какие? Клонирование Палпатина? ))
21.11.2020 01:36 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Версия сиквелов от Лукаса была несколько иной, чем версия от Диснея, если мы помним. Вдобавок, мы говорим о гипотетической ситуации, кога Лукас НЕ продал франшизу Диснею.
21.11.2020 02:31 Ответить Сообщить модератору
bersev 0 bersev
Я просто веду к тому, что у Лукаса было свое видение того, что было до ПУ, и что было после ВД. Поэтому всё эти разговоры, что он что-то там одобрял и контролировал - обычная маркетинговая болтовня. Ему просто было до фонаря. Как впрочем и сейчас. И вот почему бы для нас ничего бы не поменялось. Даже если бы он остался "у руля" и следил за нынешним развитием вселенной также как за РВ, то есть никак.
21.11.2020 03:10 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Его дело. Зато за спиной у него стояли бы не Кеннеди с Диснеем, а совершенно другие люди.
21.11.2020 09:17 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
Почему это за спиной, если он оставался бы "во главе"? Вот нанял бы Лукас Джонсона (или Абрамса, или еще кого) )))) И сказал: "Снимай трилогию как хочешь!". От этого результат был бы лучше? Или такой же? И что значит его дело? Кому смотреть-то?))
21.11.2020 20:11 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Так же, как за спиной у него стоял Филони во время работы над ВК. Я говорю о номинальном контроле над компанией - чем, в принципе, Лукас и занимался в последние перед продажей ЗВ годы.
Что непонятного-то? Я устала объяснять, если честно.
21.11.2020 20:15 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis +1 Vade Parvis
Так эту идею для Dark Empire как раз Лукас и продвинул, изначально авторы планировали использовать самозванца, использующего образ ДВ, не замахиваясь на воскрешение Палпи.
21.11.2020 19:23 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
Он сам лично утверждал обратное.
21.11.2020 19:55 Ответить Сообщить модератору
Vade Parvis 0 Vade Parvis
Ну так он известный любитель приврать. У него и гексалогия с самого начала задумывалась как история, крутящаяся вокруг ДВ, хотя поворот с "я твой отец" был придуман уже на относительно поздних этапах работы над сценарием ESB, да и в целом в ОТ фокус не на нём. При этом нам известно, что Лукас давно горел идеей раскрыть тему клонирования, примериваясь к ней ещё в ходе работы над сценарием ESB, и в итоге она всплывала то тут, то там (например, ещё задолго до DE, в середине восьмидесятых, в отменённой линейке игрушек от Kenner должна была появиться армия клонов под предводительством бывшего подручного Палпатина).
21.11.2020 22:24 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Да и с уиллами он никак не может определиться: то у него "Журнал Уиллов", то уиллы - некое подобие бактерий.
21.11.2020 22:33 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
Вы читали какую функцию выполняют уиллы?
21.11.2020 23:22 Ответить Сообщить модератору
Nexu +1 Nexu
Журналы пишут?
Новую версию я читала, конечно. Ещё пару лет назад, когда Лукас впервые озвучил на публику своё желание снять сиквелы про микроорганизмы. А вот что он говорил лет 20 назад:
Цитата:
"Originally, I was trying to have the story be told by somebody else (an immortal being known as a Whill); there was somebody watching this whole story and recording it, somebody probably wiser than the mortal players in the actual events. I eventually dropped this idea, and the concepts behind the Whills turned into the Force. But the Whills became part of this massive amount of notes, quotes, background information that I used for the scripts; the stories were actually taken from the Journal of the Whills."

―George Lucas
21.11.2020 23:28 Ответить Сообщить модератору
Bersev 0 Bersev
Цитата:
Ну так он известный любитель приврать.
А у вас есть его цитата, где он лично говорит, что разрешил клонировать папу? )
И кстати, а не может ли кто-то другой врать? ) Или это положено только Лукасу? )))
21.11.2020 23:21 Ответить Сообщить модератору
Максон +1 Максон
А что вам РВ не нравится? я вот сейчас читаю комиксы по наследию. про Кейда Скайуокера. И я скажу вам очень даже заходит.Прямо вдохновляет.Отсылки конечно на старые события,но нравится что как никак другое время и персонажи кроме пары джедаев.И Мандалорец очень даже не плох, в разы лучше последней трилогии. Пусть филеры идут,но как без них в наше время.Хотя если бы сюжет двигался в каждой серии,было бы конечно лучше.Но на то он и Дисней. Фостеру краба.Люблю и уважаю вместе с Тимоти Заном.Лучшие книги моего юношества.
21.11.2020 00:27 Ответить Сообщить модератору
Nexu 0 Nexu
Мне-то как раз РВ нравится.
21.11.2020 00:29 Ответить Сообщить модератору
Максон 0 Максон
Жду кстати новые книги и комиксы по Старой республике.Наконец то без надоевших Скайуокеров. Очень возлагаю надежды погрузиться в действительно новую историю без постоянных отсылок и выезжании на старых,избитых темах.Йоду так же жду.Пусть будет единственным напоминанием.И он почему то так и не надоел до сих пор.(и это не из-за малыша в мандалорце,,а просто нравится как персонаж)
21.11.2020 00:32 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Я вот напротив - не хочу даже знать про новую трактовку Старой Республики. Дисней весь таймлайн перекрутил ради этого.
21.11.2020 00:57 Ответить Сообщить модератору
Максон -1 Максон
незнаю.почитал первые главы.навеяло то ли Андерсоным,то ли Стэкполом. Вроде неплохо по стилю и завязке.посмотрим как дальше будет
21.11.2020 01:12 Ответить Сообщить модератору
Максон 0 Максон
а почему мои посты потерли???
21.11.2020 12:52 Ответить Сообщить модератору
Nexu +2 Nexu
Я ничего не удаляла. Попробуйте кэш браузера очистить.
Здесь вижу 4 ваших поста, включая последний.
21.11.2020 13:24 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Не допускаются также сообщения, в которых содержатся повторяющиеся фразы, символы, буквы, слова, графические файлы, добавленные несколько раз, или повторяющиеся короткие сообщения, не несущие смысловой нагрузки. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки на на порнографические фотографии, аудио- и видеоролики сексуального характера, в том числе, с участием несовершеннолетних.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

             

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях