• Статьи


Сиквелы «Звёздных Войн» проигнорировали ключевой фактор классической трилогии

Рэй отдаёт световой меч Люку Скайуокеру

В трилогии сиквелов «Звёздных Войн» оказалось больше ошибок, чем верных действий. Тем не менее, нельзя сказать, что трилогия провалилась по всем фронтам. В ней, всё-таки, было представлено несколько интересных новых персонажей; к тому же, она расширила наши представления о «Звёздных Войнах». Как бы зрители ни относились к любому из трёх её фильмов, в каждом из них имеются сильные моменты. Однако, если говорить о целом, то эта трилогия демонстрирует отсутствие слаженности и, по большей части, не производит того эффекта, на который была рассчитана.

Многие полагают, что полное отсутствие у «Диснея» чёткого плана развития сюжета сиквелов является главным грехом студии и причиной провала трилогии. Несомненно, «Дисней» должен был хотя бы контуром обозначить план для своих фильмов. Также было бы неплохо уговорить Джей Джея Абрамса стать режиссёром всех трёх фильмов ещё до того, как «Пробуждение Силы» оказалось на середине стадии производства. Тем не менее, ни наличие чёткого плана, ни съёмки всех фильмов под руководством одного режиссёра не гарантировали бы успех трилогии сиквелов.

Достаточно вспомнить, что в трилогии приквелов «Звёздных Войн» наличествовали оба этих элемента: Джордж Лукас в большей или меньшей степени точно знал, что он хочет сказать своими приквелами, и он сам снял все три фильма. Несмотря на это, приквелы вышли довольно бестолковыми, и не особенно впечатлили аудиторию. Конечно, некоторым фанатам «Звёздных Войн» — в особенности, тем, кто в 1999-м были детьми,— приквелы нравятся. Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что они не дотягивают до классической трилогии.

Диснеевская трилогия сиквелов могла бы выстрелить, даже не имея генерального плана и единого режиссёра для всех трёх фильмов – ей просто нужно было перенять больше тактических приёмов у классической трилогии. Когда Джордж Лукас снимал свои «Звёздные Войны», он даже не предполагал, что его фильм станет достаточно успешным для того, чтобы получить сиквелы. Когда же это случилось, он не стал самостоятельно снимать ни один из последующих фильмов. Вместо него пост режиссёра фильма «Империя наносит ответный удар» занял Ирвин Кершнер, а Ричард Маркуанд снимал «Возвращение джедая».

Лукас вместе с остальными придумывали дальнейшую историю по мере необходимости. У них не было всё распланировано с самого начала. Самый известный пример – отношения Люка и Лейи. Поначалу не планировалось делать их братом и сестрой. Это решение пришло по ходу дела, и реализовано было не очень гладко, но вышло удачным в итоге.

Настроение каждого фильма классической трилогии кардинально различается. «Новая надежда» вселяет надежду. После неё «Империя наносит ответный удар» переворачивает всё с ног на голову и погружает зрителя в шокирующе мрачную атмосферу для фильма, являющегося, в сущности, летним блокбастером. «Возвращение джедая», ставшее финалом, вынужденно стартовало с тёмной тональности, чтобы в итоге вернуться к жизнеутверждающему настроению начала трилогии.

Сюжетные повороты в каждом фильме полностью обусловлены тем, что произошло в предыдущем. Это даже не столько повороты, сколько эволюция. Фильмы взаимодействуют друг с другом и развиваются естественным образом – даже несмотря на то, что с самого начала ничего не планировалось. Очевидно, что съёмочная группа тщательно анализировала то, что происходило в предыдущем фильме, чтобы понять, как эти события должны быть встроены в следующий фильм.

«Дисней» со своими сиквелами этого не делал. Райан Джонсон у них начал писать сценарий «Последних джедаев», когда «Пробуждение Силы» ещё находилось в стадии производства. У Джонсона был сценарий Джей Джея Абрамса, но он не мог в точности знать, как Эпизод VII будет выглядеть на экране, какие эмоции вызывать и как влиять на его собственный фильм. Затем, когда Абрамс вернулся, чтобы снять «Скайуокер. Восход», то ни он, ни студия не стали искать вдохновение в «Последних джедаях». Вместо того, чтобы следовать истории, они попытались следовать реакции фанатов на историю. Из-за этого Эпизод IX «Звёздных Войн» выглядит неискренним, притянутым за уши и выбивающимся из общего ряда в сравнении с остальной частью трилогии сиквелов. Фильм Джонсона не вполне вписывается в неё, зато финал от Абрамса вообще не попадает в цель.

В своих сиквелах «Дисней» сделал ставку на крутые виражи, а не на последовательную эволюцию. Они подстраивали фильмы под аудиторию вместо того, чтобы увлечь зрителей захватывающей историей. Когда сериал развивается естественным образом, как это было в классической трилогии, то сюжетные твисты в фильмах помогают им обрести индивидуальность. Вот почему споры о том, какой сиквел Эпизода IV – «Империя» или «Возвращение джедая» — является лучшим продолжением, не утихают до сих пор и вызывают столько эмоций. Когда же в сериал вставляют «вотэтоповороты» исключительно ради того, чтобы угодить воображаемой аудитории, то каждый отдельный фильм становится вызывающе неуместным по отношению к другим.

Да, диснеевская трилогия «Звёздных Войн» смогла бы пережить отсутствие стратегического планирования. С франшизой «Звёздных Войн» такое уже происходило раньше. К сожалению, «Дисней» по факту не был заинтересован в том, чтобы рассказать свою историю «Звёздных Войн». Он был заинтересован лишь в том, чтобы зрители покупали билеты на его фильмы. Классическая трилогия «Звёздных Войн» преподала мастер-класс в том, что может получиться, когда настроению последовательно развивающейся истории позволено меняться от фильма к фильму. Когда «Дисней» примется за создание своей новой трилогии по «Звёздным Войнам», ему следует поначалу обратиться к классике и хорошенько усвоить её уроки.

* * *

Источник: GameRant

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Джордж Лукас, классическая трилогия, Disney, трилогия сиквелов

Комментарии  

Aurum +5 Aurum
Не согласен.
Лукас начинал с нуля. Затем двигался дальше, "по ситуации". В сиквелах после Гексалогии такое невозможно. Нужно учитывать прошлое )) Герои здесь не могут быть "без корней". Значит нужен сюжет, связывающий прошлое и настоящее.
Вот так. А не "пусть прошлое умрет" - пусть лучше идиоты не понявшие прошлого и мешающие настоящему умрут ))
09.06.2021 19:26 Ответить Сообщить модератору
Nexu +6 Nexu
Ну, тут, в принципе, почти то же самое и сказано: в сиквелах отсутствует преемственность.
На мой взгляд, большая ошибка состоит в том, что не показали эволюцию Республики и то, почему Лейя оказалась в бункере, а Хан снова бродяжничает. Кайло вместе с ПО вылезли словно из машины, и это обескураживает. В трилогии не сказано вообще ничего о том, почему Кайло стал таким придурком, а Люк про&рал все полимеры. Сверхновая трилогия вообще никак не стыкуется с классической.
09.06.2021 21:25 Ответить Сообщить модератору
Aurum +7 Aurum
И опять, как ни крути, мы упираемся в отсутствие сюжета. Я не устану повторять, что именно 7 - режиссерски самый слабый фильм у них. Да, понятно что Джонсон жестко напортачил в "содержании", но это не отменяет слабого старта ))
Они с самого начала как будто задались целью удовлетворить приквелоненавистников и сделать тупо кальку с ОТ. А разве это не так? 7 - это довольно тупой ремейк сюжетной конепции 4. Песок. Дроид(ы). Хрен в черном, который "должен напугать". Герой (героиня). Балда космического масштаба, которую нужно подорвать изнутря... Ну и?.. Чего тут нового? Скрытый ремейк. Он и есть.
Да возьми любую смысловую ветку постэндора из РВ - и делай по ней: хуже не будет.
1) История Трауна/"армейского" наследия Империи.
2) История Темной Империи в оригинальном виде (кстати, в 9 к этому подошли ближе всего).
3) Вонги - внешнее вторжение и т.д.
4) Мистика поздней РВ: наследие древних цивилизаций (аппеляция к древности). Ну пусть он будет этот Мортис как значимый фактор, мульт уже сняли ))
Ну и 5) мой любимый вариант, по истории Кайлуши Катарна: Долина Джедаев, наследие Бэйна - отличный вариант именно для некого "продолжения" )) Все сюжетно закольцовывается с Приквелами... Дорасказать историю древних ситхов и т.д.
Ничего не выбрали до девятки - хотели чисто на фансервисе выехать )) Отсутствие сюжета делает и героев никакими. Вот зачем там персонаж Бойеги? Я так и не понял за все три фильма )) Чем он знаменит? Первый у кого совесть проснулась из "рекрутов"? Так они сами в 9 показали - что не первый )) Непонятно... Троица в ОТ была вся "по местам" ))
10.06.2021 00:36 Ответить Сообщить модератору
Nexu +4 Nexu
Согласна. И "семёрка" мне не понравилась как раз тем, что была полной отсебятиной с нарочито гротескными персонажами без цели и мотиваций. Все эти фазмы, сноуки, хаксы - за ними абсолютно ничего не стоит. Ну, и безусловно, "семёрка" с самых первых кадров выглядит тупым и примитивным ремейком для поколения зумеров - тут даже спорить не о чем.
Я всегда говорила о том, что нужно снимать про вонгов. Тут и актёры по возрасту хорошо вписываются, и конфликт поинтереснее, чем Республика vs Империя, и новое поколение героев выходит на первый план. Причём, герои такие, которых фанаты приняли бы без вопросов: нормальные, адекватные отпрыски Соло-Скайукеров, а не мэрисьюхи с помойки или тридцатилетние эмо-бои.
10.06.2021 00:49 Ответить Сообщить модератору
Макс +2 Макс
Насчет приквелов.
Они лучше ОТ. Лучше крайних 3 фильмов.
И да, в 99м я был ребенком.
Только в этих трех фильмах отлично переданы полутона, а не черное-белое.
ОТ была хороша в 80-х и хорошо передает дух того времени.
Но по совокупно - приквелы более продуманы, глубже, они породили много других связанных с ними проектах, которые воспринимаются как единое целое. Если посмотреть книги, написанные после выхода ОТ, то видно, что они не дотягивают.
14.06.2021 10:21 Ответить Сообщить модератору
Nexu +4 Nexu
Я не была ребёнком в 1999-м, но всё равно мне нравятся приквелы. Конечно, можно попенять им на детскость, но там показан фантастически детализированный, ёмкий, разнообразный и живой мир "Звёздных Войн". Я бы сказала, что именно приквелы впервые дали настоящее представление об этой вселенной.
14.06.2021 10:29 Ответить Сообщить модератору
Макс +1 Макс
Согласен с каждым словом
14.06.2021 19:51 Ответить Сообщить модератору
Макс +1 Макс
Согласен с каждым словом
14.06.2021 19:51 Ответить Сообщить модератору

Добавить комментарий

В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки.

Вы можете авторизоваться через социальные сети.

             

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях