• Статьи


Сериал «Андор» может допустить ту же ошибку, что и «Изгой-один»

Кассиан Андор - фильм "Изгой-один"

Когда Lucasfilm анонсировал начало работы над сериалом, посвящённым Кассиану Андору,— шпиону Повстанческого Альянса и персонажу Диего Луны из фильма «Изгой-один»,— фанатов «Звёздных Войн» это не особо воодушевило. Разумеется, фанаты будут с удовольствием смотреть серию за серией, однако этот сериал ожидают далеко не так сильно, как другие сериалы по «Звёздным Войнам», построенные вокруг любимых персонажей вроде Бобы Фетта, Асоки Тано и Оби-Вана Кеноби.

На бумаге сюжет сериала о первых днях существования Повстанческого Альянса выглядит шикарно: история от лица полевого агента, выполняющего грязную работу ради того, чтобы руки руководителей высокого ранга — таких, как Мон Мотма и принцесса Лейя,— могли оставаться чистыми. Но тут есть проблема с тем, что персонаж Кассиана был не очень удачно представлен в «Изгое-один»: он попросту растворился в этом море шаблонных блокбастерных протагонистов с их шаблонными целями и шаблонными личностями. Трудно испытывать восторг от сериала с персонажем, который изначально оказался довольно неинтересным.

Это не означает, конечно, что у сериала «Андор» нет будущего. Диего Луна — прекрасный актёр, а Кассиан неплохо смотрелся на протяжении всего двухчасового хронометража «Изгоя-один»; к тому же, у него было несколько запомнившихся зрителям реплик и действий. Правда, в итоге он вышел довольно однозначным, говорил отрывочными фразами и умер в конце фильма — не похоже, чтобы для него планировалось какое-то будущее. Во франшизе есть гораздо более интересные персонажи, начиная от криминального босса Джаббы Хатта и кибернетически усовершенствованного генерала Гривуса до героини Сопротивления Роуз Тико; все они в гораздо большей степени заслуживают собственный сериал на Disney Plus, чем Кассиан Андор.

Тем не менее, неспособность «Изгоя-один» сделать из Кассиана интересного героя предоставляет таковую возможность для «Андора». Ванда Максимофф и Сэм Уилсон были далеко не самыми интересными персонажами MCU, пока на экраны не вышли сериалы «ВандаВижн» и «Сокол и Зимний солдат» и не превратили этих персонажей в двух самых любимых зрителями. Создатель «Андора» Тони Гилрой вполне может использовать 12 эпизодов сериала для того, чтобы детально проработать арку Кассиана и придать этому герою чуть больше глубины и пафоса, как это сделали шоураннеры Джек Шеффер и Малкольм Спеллман с героями своего сериала по Marvel.

Однако, произойдёт это лишь в том случае, если сериал будет сосредоточен на Кассиане, потому что фанаты «Звёздных Войн» уже составляют список предпочтений из тех канонических персонажей, которые, по их мнению, могут засветиться в «Андоре». Поскольку сериал рассказывает о Повстанческом Альянсе, а история его развивается на полпути между приквелами и классической трилогией, шанс появиться в этом сериале есть почти у каждого обожаемого фанатами персонажа. Ходят даже слухи, что Юэн Макгрегор может появиться в «Андоре» в роли Оби-Вана Кеноби — напомним, он сейчас снимается в главной роли в собственном мини-сериале.

Насколько бы это ни было здорово,— увидеть в «Андоре» C-3PO, Веджа Антиллеса или даже отправившегося в самоизоляцию Йоду — такой подход может привести к тому, что «Андор» совершит ту же ошибку, что и «Изгой-один». В этом фильме знаковые персонажи вроде Дарта Вейдера, Лейи Органы и гранд-моффа Таркина перетягивали на себя внимание поклонников «Звёздных Войн» и затмевали любого из представленных новых героев. Было неизбежно, что в фильме, где в отличной боевой форме показан самый культовый злодей всех времён, такие персонажи, как Кассиан Андор, Джин Эрсо и Бодхи Рук неизбежно отойдут на второй план.

Освещение Кассиана в его собственном сериале — хорошее начало для того, чтобы уделить этому персонажу больше внимания и детальной проработки, чего он, вне сомнения, заслуживает.  Но это не будет иметь смысла, если «Дисней» просто использует сериал как трамплин для новых ностальгических камео из вселенной «Звёздных Войн». Фанаты, конечно, могут мечтать о том, чтобы в «Андоре» появились любимые персонажи, поскольку хотят вновь пережить те потрясающие ощущения, которые они испытали, увидев прибытия Люка Скайуокера на флагман моффа Гидеона в «Мандалорце».  Однако, если «Андор» будет наполнен культовыми персонажами вроде Лейи, Оби-Вана, Арту и т. д., то у него, вероятнее всего, будет та же проблема, что и у «Изгоя-один», а Кассиан так и останется вялым и недостаточно проработанным — только уже в большем масштабе.

Тот эффект, который «Изгой-один» произвёл сценой в коридоре, является простым способом удовлетворения зрителей, но смещает фокус повествования. Вместо того, чтобы опираться на фансервис, «Андор» может выстроить связь с классической трилогией более элегантными способами. В «Мандалорце» показали Люка Скайуокера в финале второго сезона, и это было не слишком тонко, но до этого отсылки сериала к классическим эпизодам были более легковесными. Сериал не высыпал на головы фанатов целую корзину пасхальных яиц: он делал тонкие намёки публике с помощью мельчайших деталей — таких, как камера с карбонитом на корабле «Мандалорца», или посещение Мандалорцем узнаваемых мест вроде космопорта Мос-Эйсли и Дюнного моря.

Кассиану Андору нет необходимости сражаться бок о бок с принцессой Лейей или исполнять приказы адмирала Акбара, чтобы сыграть на ностальгии. Если он просто посетит Базу Эхо на Хоте из фильма «Империя наносит ответный удар», если окажется на борту флагмана «Дом один» из «Возвращения джедая» — фанаты «Звёздных Войн» уже будут счастливы. Конечно, фанатам сложно угодить, но в общей своей массе они хотят видеть новые захватывающие истории, действие которых происходит в Далёкой-далёкой галактике, и где равномерно представлены как интересные оригинальные персонажи — такие, как Дин Джарин,— так и герои на все времена вроде Люка.

Люк, который прибыл, чтобы забрать Грогу, превратил финал последнего сезона «Мандалорца» в захватывающий сюжетный твист, но это не отвлекло зрителей от реальной цели сериала. Невозможно не распознать истинную эмоциональную кульминацию сериала: душераздирающую сцену прощания между Мандалорцем и Грогу. Если же говорить об «Изгое-один», то там устроенная Вейдером резня в коридоре полностью затмила шокирующую гибель всех главных героев. Поэтому лучше бы «Андору» взять пример с «Мандалорца», а не со своего прародителя — Джон Фавро и Дэйв Филони показали, что не только фансервис всё решает.

* * *

Источник: Gamerant

Немного фото из разных источников, сделанных в местах съёмок сериала «Андор»:

  • andor set-
  • andor set-
  • andor set-
  • andor set-
  • andor set-
  • andor set-
  • andor set-
  • andor set-
  • andor set-

    P. S. По правде говоря, у фильма «Изгой-один» гораздо больше сценарных и композиционных проблем, чем просто наличие знаковых фигур в финале. Почему те же Люк, Хан и Лейя смогли стать любимцами публики, а герои «Изгоя-один» (да и большинства фильмов диснеевского канона) — нет? Ну и, конечно, рассуждения автора о том, что в «Мандалорце» очень тонко использовался фансервис — они, мягко говоря, не совсем верные. Вообще, я бы сказала, что фансервис можно использовать хоть тонко, хоть толсто — хорошему сюжету с крепкой драматургической основой и самобытными, сильными персонажами это пойдёт на пользу, а беспомощную поделку всё равно не спасёт. Основная проблема будущего сериала про Андора заключается в том, что Кассиан здесь используется как средство для достижения цели, а не сама цель. Развивать этого персонажа нет никакого смысла — он нужен для того, чтобы удобрить почву для потенциально более успешных проектов. Клоны «Бракованной партии», таинственная девочка по имени Омега, гранд-мофф Таркин, Асока, доктор Афра и, возможно, даже сам Вейдер — вот на кого, скорее всего, будет делать ставку «Дисней» в ближайшие годы. Исследовать эпоху «Тёмных времён» ему проще и выгоднее, чем копать пост-Эндор дальше в сторону трилогии сиквелов.

    Поделиться ссылкой на статью:

    Метки: ТВ-сериал по Звёздным войнам, Кассиан Андор, Изгой-один, Диего Луна, сериал Андор

    Комментарии  

    Nexu +1 Nexu
    Как вообще может быть интересен персонаж, похожий на бомжа? Да при этом ещё постаревший на 5 лет актёр играет более молодого (на 5 лет) Кассиана Андора. По факту, актёру 41 год, а он изображает 30-летнего.
    16.05.2021 11:04 Ответить Сообщить модератору
    Дарт Трейус +2 Дарт Трейус
    А дело-то не в нём уже давно. Если бы он удачно засветился с великими, потерпеть было бы можно, а там ненароком и глубокая привязанность возникнет. Однако мне Кассиан не понравился своим вступлением в повествование. Он показал, что повстанцы могут играть подло и грязно, а там и его начальник потом хорошенько нагадил. Это ещё хуже, чем эпические глупости, которыми обмениваются порой стороны у Филони.

    Реалистическую, наивную, но добрую, сказку, превратили в сказочную быль, т.е. в чернуху. Как если бы Сапковский залез в легендариум Толкина. Когда некоторые непотребности с подачи Тревисс, например, всплывали про Республику Палпатина, это было органично, ибо речь о режиме, перерождающемся в Империю. Но когда подобное дерьмо всплывает со стороны повстанцев, даже не знаешь, на какую стену лезть. За кем там добро, справедливость и правда, кто там истинно следует путём Светлой Стороны в народе?
    16.05.2021 22:24 Ответить Сообщить модератору
    Nexu +4 Nexu
    Вот, кстати, да. Кассиан пристрелил связного даже глазом не моргнув. А добрые Повстанцы грозятся отправить Джин Эрсо обратно в тюрьму, если она им не поможет. Меня в этом фильме многое покоробило. Методы Повстанцев мне напомнили методы израильской разведки, когда те убили иранского учёного-ядерщика, чтобы развалить ядерную программу Ирана. В кино вроде ЗВ оттенки серого нужно подавать очень осторожно, чтобы не вызвать обратный эффект.
    16.05.2021 22:48 Ответить Сообщить модератору
    Renavallanza +5 Renavallanza
    ‘’Во франшизе есть гораздо более интересные персонажи, начиная от криминального босса Джаббы Хатта и кибернетически усовершенствованного генерала Гривуса до героини Сопротивления Роуз Тико; все они в гораздо большей степени заслуживают собственный сериал на Disney Plus, чем Кассиан Андор.’’ - Они это серьезно? Роуз Тико? Это ничто?))) Что за левацкая статья? Как только обосрутся с неграми, индусами, латиносами, азиатами и с страшными, неинтересными женскими фемо-толерантными персонажами, так сразу пихнут Вейдера и Кеноби, эти левацкие лицемеры все понимают, гаденыши.
    16.05.2021 11:43 Ответить Сообщить модератору
    Nexu +2 Nexu
    Да, этот перечень мне тоже показался странным :) Гривус лишь чуть менее деревянный, чем сам Кассиан :) Да и Гривус с Джаббой - тоже старые персонажи, как ни крути, что возвращает нас к проблеме отсутствия новых ведущих героев. Вбоквелы про всяких Со Геррер и прочих персонажей *дцатого уровня можно снимать ещё долго, но это не поможет вселенной перейти на новый уровень.
    16.05.2021 11:49 Ответить Сообщить модератору
    Mace +2 Mace
    Сначала не понял, кто такая "героиня Сопротивления Роуз Тико". А потом как понял...
    16.05.2021 13:26 Ответить Сообщить модератору
    Nexu +4 Nexu
    Роль у неё в фильме нормальная, но героиня - это уж, скорее, её сестра. Вот если бы Роуз совершила нечто подобное вместо освобождения лошадей на Канто Байт - Джонсона можно было бы похвалить. Вообще, как по мне, вся арка на Канто Байт ужасно тупая и никчёмная, и снята чисто для эффектности.
    16.05.2021 13:35 Ответить Сообщить модератору
    Mace +3 Mace
    Пиндосский автор материала вообще какой-то контуженный. Если у них даже кинокритики такие, то понятно, почему такой шлак выпускают. "Интересный персонаж Сэма Уилсона" - да народ (в т.ч. пиндосский) взблеванул в последней серии, когда интересный Сэм открыл рот - по рейтингам всё видно.
    Если бы в "Изгое" не было Таркина и Вейдера, он бы и денег своих не отбил. А если бы последнюю треть фильма не пересняли, то обвал ЗВ начался бы на один фильм раньше.
    16.05.2021 13:33 Ответить Сообщить модератору
    Nexu +4 Nexu
    Цитата:
    Если бы в "Изгое" не было Таркина и Вейдера, он бы и денег своих не отбил. А если бы последнюю треть фильма не пересняли, то обвал ЗВ начался бы на один фильм раньше.
    Согласна, весь рейтинг "Изгоя" держится на бодрой третьей части. Всё, что до этого - какой-то не очень складный фанфикшн.

    Но касательно сериала "Андор" он всё пишет правильно - ненужный персонаж, никому не интересный.
    16.05.2021 13:40 Ответить Сообщить модератору
    Mace +2 Mace
    Ну, этот факт (неинтересный персонаж) даже не обсуждается - общее место, всем понятное.
    16.05.2021 15:54 Ответить Сообщить модератору
    Imperial Officer +2 Imperial Officer
    Для меня наличие шортруперов важнее, остальное не интересует.
    16.05.2021 16:10 Ответить Сообщить модератору
    Mako +5 Mako
    Видно, что Rogue One чуть смелее, чем убогие 7-9 эпизоды. Как ЗВ - это лучший фильм Диснея, как отдельное кино - весьма посредственный.
    17.05.2021 22:30 Ответить Сообщить модератору
    Nexu +1 Nexu
    Да, согласна.
    17.05.2021 22:31 Ответить Сообщить модератору
    501Legion +1 501Legion
    Изгой один лучшее что сделали Дисней, и похер на всё остальное персонаж нормальный да и сеттинг кайфовый, этот сериал и про обивана единственное что жду от дисней
    18.05.2021 19:15 Ответить Сообщить модератору

    Добавить комментарий

    В комментариях недопустимо использование оскорбительных выражений и нецензурной лексики, а также сообщений, направленных на разжигание расовой, этнической, религиозной и иной вражды. Запрещается реклама сторонних ресурсов, спам и ссылки.

    Вы можете авторизоваться через социальные сети.

                 

    Centax

    Другие мои проекты

    Centax в соцсетях