• Статьи


«Книга Бобы Фетта» взбодрит «Звёздные Войны»

Книга Бобы Фетта

Большинство людей, работавших в Disney Plus, понятия не имели, что это случится. Когда 18 декабря 2020 года вышел финал второго сезона сериала «Мандалорец», в заключительных титрах показали тизер нового сериала под названием «Книга Бобы Фетта». Это произошло всего через неделю после того, как на Дне Инвестора «Дисней» представил сразу десять новых проектов по «Звёздным Войнам», и это всех озадачило: разве компания буквально только что не объявила о своих планах? Означает ли это, что «Мандалорец» отменён? Сбитые с толку обозреватели завалили письмами таких же сбитых с толку представителей СМИ, а шоураннер Джон Фавро даже был приглашён на телеканал «Доброе утро, Америка», чтобы прояснить ситуацию.

«Даже «Дисней» не знал, что мы собираемся вытворить такое,— с восхищением признаётся шоураннер «Книги Бобы Фетта» Роберт Родригес. – Я хотел понять, как работают внутренние механизмы, и [Фавро вместе с продюсером-режиссёром Дэйвом Филони] держали это в тайне от всех».

Ну, не совсем, конечно (высшее руководство студии и принимающие решение лица были в курсе), но тем не менее: то, что для Disney Plus создают сериал, о котором даже не знают многие в Disney Plus, говорит об уровне секретности в принадлежащем Фавро и Филони и тщательно охраняемом ими уголке галактики «Звёздных Войн». Нужно отметить также и предоставляемое им невероятное количество свободы – учитывая то, сколько телевизионных и полнометражных проектов по «Звёздным Войнам» не смогло выжить под тяжестью пресса творческих разногласий. Это – привилегия, которую дуэт Фавро и Филони заслужили по праву, учитывая тот факт, что именно «Мандалорцу» ставят в заслугу оживление бренда «Звёздных Войн» и успешный запуск Disney Plus в 2019 году. Этот сериал стал первым продуктом, не связанным с Netflix, который во втором сезоне возглавил недельный чарт потоковых трансляций Nielsen и помог набирающему обороты стриминговому сервису подобраться к 100 миллионам подписчиков менее чем за два года.

«Книга Бобы Фетта» (премьера которой состоится 29 декабря) – первый из «пост-мандалорских» сериалов «Звёздных Войн». Третий сезон «Мандалорца» и «Оби-Ван Кеноби» выйдут в 2022 году. Но «Боба Фетт» может сыграть ключевую роль в доказывании того, что франшиза способна успешно расширить «Звёздные Войны» за пределы «Мандалорца» и малыша Йоды. «Дисней», несомненно, надеется, что сериал обеспечит ещё один мощный всплеск числа подписчиков Disney Plus, приток которых в последние месяцы замедлился (впрочем, как и на многих других потоковых сервисах).

Боба Фетт был придуман создателем «Звёздных Войн» Джорджем Лукасом, главным художником саги Джо Джонстоном и легендарным иллюстратором Ральфом Маккуорри для фильма 1980-го года «Империя наносит ответный удар». Немногословный охотник за головами в зелёном шлеме получил свой прототип от Человека Без Имени, которого Клинт Иствуд играл в вестернах Серджио Леоне (позаимствованы были даже позвякивающие шпоры на сапогах). Затем Фетт встретился с довольно бесславной смертью, упав в Яму Сарлакка в фильме «Возвращение джедая» (1983). Однако, после покупки в 2012 году Lucasfilm у «Диснея» появились новые планы на Фетта: компания решила, что такому персонажу непозволительно «медленно перевариваться в течение 1000 лет». В разработку был запущен художественный фильм про Бобу Фетта, – с Саймоном Кинбергом, Джошем Транком и Джеймсом Мэнгольдом,— и новость об этом витала в воздухе на протяжении нескольких лет, однако фильм так и не сдвинулся с мёртвой точки.

Книга Бобы Фетта

В конце концов, Фетт был воскрешён во втором сезоне сериала «Мандалорец», в эпизоде «Трагедия», где новозеландский актёр Темуера Моррисон повторил свой образ (в приквелах он сыграл Джанго Фетта, отца Бобы). Фавро обратился к своему давнему другу, Роберту Родригесу, с просьбой снять ключевой эпизод. «Он отлично справился,— говорит Фавро. – Нам понравилась его интерпретация данного персонажа, и я предложил ему и студии сделать больше».

Для 53-летнего Родригеса, давнего фаната «Звёздных Войн», это было подобно вступлению в Орден Джедаев – хотя этот независимый режиссёр, по его же словам, обычно не любит связываться с франшизами, если только они не его собственного производства (например, как его четыре фильма «Дети шпионов»).

«Обычно я избегаю элитной собственности: вы никогда не сможете угодить всем, это заведомо проигрышная игра,— говорит режиссёр. – Я бы предпочёл заниматься тем, что я сам создал, чтобы никто не мог сказать: «Послушай, так неправильно, потому что…». Если я создал это, то там может быть всё, что я хочу. Я люблю эту свободу. Ситуация изменилась с появлением Бобы, потому что он был персонажем, которого всегда недооценивали. Судя по его популярности даже при столь ограниченном экранном времени, у него явно есть потенциал. Так что я, по сути, начал [создавать] своего собственного персонажа. С ним можно делать всё, что хочешь – только если делать его крутым, а не шутом каким-то».

Филони, возглавлявший работу над нашумевшим анимационным сериалом «Войны Клонов», выдвинул теорию относительно того, почему фанаты были так очарованы Феттом, хотя в классической трилогии у него было всего шесть минут экранного времени.

«Я считаю, что главную роль сыграл дизайн костюма – в особенности, шлема. Все эти детали, от вмятины на макушке до эмблем и потёртостей, от плаща и до косичек – всё говорило о том, что персонаж имел за плечами богатую историю и множество приключений. Думаю, всегда было интересно представить, что это за приключения. Теперь мы можем рассказать о некоторых из них».

Если выпущенные к данному моменту тизеры «Книги Бобы Фетта» и кажутся не столь эпичными, то это лишь из-за преднамеренного желания сохранить интригу: продюсеры пока показали лишь кадры из первых минут премьерного сезона, насчитывающего семь эпизодов. «Мы не можем использовать вторую половину первого эпизода, потому что в ней очень много всего раскрывается»,— говорит Родригес. Но в основе сюжет лежит то, как Боба вместе со своей напарницей Феннек Шанд (Минг-На Вен) захватили дворец Джаббы Хатта на Татуине – история, с которой начинается их путешествие в ранее неизвестный нам криминальный мир преступных кланов «Звёздных Войн».

«Боба напрямую связывает нас с сагой «Звёздных Войн», поскольку он сам был вовлечён в эту историю,— говорит Филони. – Это создаёт отличную точку пересечения как для классических персонажей, так и для новых. Большая часть «Мандалорца» была новаторской – ранее ничего из этого не было показано на экране. Через Бобу Фетта мы можем объединить некоторые из этих историй и некоторых персонажей, используя человека, которого мы вроде как знаем, но о котором мало что знаем».

Родригес добавляет, что с этим персонажем на сцену выходит «целый мир криминального андеграунда».

«Появляются вещи, которые вы не ожидали увидеть; происходит всё самое невозможное,— говорит он. – Каждая серия полна сюрпризов».

Исходя из того, что говорят продюсеры, можно предположить, что в сериале появятся какие-то знакомые лица (или шлемы) – особенно, если сериал ставит целью не только вспомнить о том, как Фетт выбрался из Ямы Сарлакка, но и рассказать о других моментах в жизни неизвестного нам Фетта, включая классическую трилогию.

Книга Бобы Фетта

«Книга Бобы Фетта» необычна для сериала по франшизе: в ней снимаются 60-летний актёр (Моррисон) и 58-летняя актриса (Вен) – хотя последняя выглядит так, что всё ещё может закадрить мужчину, сидя у стойки бара).

«Вы никогда не поверите, что они уже в возрасте – они так молоды и полны энергии,— говорит Родригес. – Мы с Темом вместе тренируемся, и он – реальный Боба Фетт. А ради Вен я готов снимать сцену за сценой только лишь для того, чтобы в камере было её лицо и тот взгляд, который она бросает на Бобу. Она невероятно крутая. Тем знает, что это – его звёздный час, и она знает, что это — её звёздный час; когда у вас есть такие актёры, когда они готовы выложиться по полной – это непередаваемое чувство».

Филони добавляет: «Тем проявляет насторожённость и предусмотрительность, которые естественны для повидавшего виды охотника за головами, но при этом он сохраняет чувство юмора и тягу к приключениям. У него больше реплик, чем когда-либо приходилось произносить Фетту, но эта роль также требует от него физической подготовки, и Тем был готов помочь: он тренировался и выдержал съёмки во многочисленных экшен-сценах».

Героиня Вен была представлена в первом сезоне «Мандалорца», а затем, как показалось зрителям, была убита. «Нет, не показалось,— говорит она со смехом. – В то время это было предельно ясно». Однако, Фавро и Филони передумали и решили сочинить сюжетную линию, в которой Фетт вернул Феннек к жизни, а позднее оба персонажа объединились в дуэт. Когда Вен заключила контракт о возвращении своего персонажа, она подумала, что подписывается на ещё одни съёмки в «Мандалорце». «Они настолько скрытны, что в контрактах даже нет названий сериалов – одни псевдонимы,— говорит она. – Я, естественно, предполагала, что снимаюсь в третьем сезоне «Мандалорца» — пока не появилась на съёмочной площадке».

Вен добавляет, что спин-офф кажется более жёстким, чем остальные серии. «Мы всегда имели дело с Империей и джедаями, здесь же речь идёт о гангстерских семьях, и это – чистое зло. Этим сериал сильно отличается от «Мандалорца», который больше похож на вестерн».

Часть задачи сериала состоит в том, чтобы Фетт отличался от другого бравого охотника за головами с канала Disney Plus. Мандалорец как персонаж черпал вдохновение от Бобы Фетта (он даже замораживал захваченных беглецов в карбоните), но технически он им не являлся. Небольшое облегчение принесёт существенное отличие: в отличие от Мандалорца, кредо которого требует от него скрывать свою личность, Боба Фетт, похоже, не особо стесняется снимать свой шлем. Этим спин-офф отличается от довольно раздражающей особенности флагманского сериала, который скрывал лицо Педро Паскаля.

Родригес также отмечает, что скудное количество экранного времени Фетта в классической трилогии оставило много места для изобретений. Создатели фильма в качестве особых источников вдохновения выбрали истории о Конане и «Крёстного отца».

«Боба кладёт в рот больше, чем способен проглотить, и мы не собираемся облегчать ему задачу,— говорит Родригес. – На трон сесть легко, но нелегко там удержаться. Итак, каково это – охотнику за головами внезапно стать боссом? За какие рычаги тянуть? Кем он пытается стать? Мы, по сути, пытаемся понять нашего персонажа».

[…]Родригес выступил в качестве режиссёра в почти половине всех эпизодов – в тройке «больших», как он выразился, а также озвучивал двух персонажей (в том числе, мэра, голос которого слышен за кадром в трейлере). […]Родригесу приходилось придерживаться определённых стандартов «Звёздных Войн», что иногда означало действие строго в рамках ограничений – как раскрашивание по заданной цветовой палитре. «Никто не говорил – «таковы правила». Это больше походило на следующее: я говорил – «вот этот цвет выглядит слишком безобидным, а мы хотим, чтобы он выглядел более опасным – можем ли мы его изменить?» А нам отвечают: «Вот те цвета, которые мы обычно использовали, так что давайте попробуем один из них». Но я не могу раскрыть, в чём именно тут суть».

Значит, раскрытие цвета будет спойлером?

«Вы всё поймёте, когда увидите сериал».

* * *

Источник: The Hollywood Reporter (с сокращениями)

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: Дэйв Филони, Боба Фетт, ТВ-сериал по Звёздным войнам, Джон Фавро , сериал Мандалорец, Феннек Шанд, Минг-На Вен, Темуера Моррисон, Книга Бобы Фетта, Роберт Родригес

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях