• Статьи


Товары по «Звёздным Войнам» перестали пользоваться спросом

 малыш Грогу

Некий инсайдер, занимающийся продажами игрушек по «Звёздным Войнам», поделился информацией о том, что спрос на мерчандайз по знаменитой франшизе существенно упал. Малыш Грогу больше не вызывает интерес, а сами игрушки по «Звёздным Войнам» больше не считаются прибыльным товаром, который расхватывают на лету.

Об этом рассказал известный публицист WDW Pro, пишущий обо всём, что связано с «Диснеем» и миром развлечений. Инсайдер отмечает, что какое-то время спустя после выхода сериала «Мандалорец» спрос на изделия с «малышом Йодой» был высоким, и примерно в течение двух лет этот товар служил этаким спасательным кругом для тонущей баржи ЗВ-мерчандайза, позволявшим компании затыкать дыры в бюджете.

Тем не менее, «малыш Йода» понемногу начал утрачивать свою привлекательность. Это связано ещё и с тем, что (по мнению инсайдера) «Дисней» слишком перенасытил рынок этой игрушкой. Товар просто не распродавался, а из-за этого невозможно было выставлять на полки магазинов другую продукцию.

Инсайдер описывает ситуацию на одной из парковок возле торгового центра Walmart, не связанную непосредственно с тематикой игрушек: на рекламных стендах, призывающих покупателей в тот или иной отдел, изображены Грогу в полный рост и голова Вейдера. «Кто из них, по вашему мнению, пользуется большей популярностью? – спрашивает он. – Даже близко не Грогу».

«Потом решили понизить ставки,— продолжает он,— и поставить «малыша Йоду» против R2-D2. Кто победил в этой заочной дуэли? Конечно же, дроид из оригинальной трилогии».

«Даже самый знаменитый персонаж телевизионного сериала не сможет сравниться с мощью культурного влияния настоящих «Звёздных Войн»,— резюмирует он. – Всего два года активных продаж? Ну да, они смогли заткнуть дыры, но в целом это похоже на перестановку стульев на тонущем «Титанике»».

Чтобы решить эту проблему, считает инсайдер, Lucasfilm’у следует придумать для «Звёздных Войн» более крепкое основание и более сильную нарративную базу. Каждому персонажу нужна реалистичная, полная тайн и противоречий, очень личная история. Нужно больше взаимодействия новых героев с персонажами и сюжетными линиями, представленными в фильмах, сериалах и книгах. В частности, «малышу Йоде» нужен антагонист более сильный и эффектный, чем мофф Гидеон. «Дарт Мол был отличным тому примером,— продолжает инсайдер. – Тогда среди продавцов действовало эмпирическое правило: если злодей из линейки товаров плохо продаётся, то и все остальные товары ждёт та же участь. Так вот: нам приходилось убирать другие игрушки, – того же Джа Джа – чтобы дать покупателям больше Дарта Мола. Это был настоящий прорыв».

Неудивительно, что товары по диснеевским «Звёздным Войнам» не пользуются тем же успехом, что персонажи оригинальной трилогии Джорджа Лукаса, которые до сих пор показывают лучшие результаты продаж, чем большая часть того, что было выпущено «Диснеем».

Совсем недавно Hasbro потерпела неудачу в краудфандинге светового меча для Ревы Севандер – отрицательной героини из сериала «Кеноби». Краундфандинг был рассчитан на 5000 спонсоров, но привлечь удалось только 1413 человек.

Ещё в апреле 2020 года президент Diamond Select Toys Чак Терсейра сообщил об отсутствии спроса на товары из трилогии сиквелов «Диснея». В интервью для сайта RebelScum он сказал:

«Исходя из полученных нами результатов, мы можем сказать, что продажи продукции по эпизодам 7 и 8 были не очень впечатляющими. Я знаю, что у этих фильмов, как и у «девятки», есть поклонники, и эти поклонники могут сказать, что Gentle Giant просто никогда не создавал интересные фигурки. Возможно, они и правы».

Тогда он сказал, что компания работает над «парой вещей по «Скайуокер. Восход»». На вопрос Криса Вайсмана из RebelScum о том, какие фигурки могли бы, по его мнению, стать «очень востребованными персонажами», Терсейра ответил: «Как я уже сказал, мы работаем над некоторыми. Но… вы уверены, что на этих «очень востребованных персонажей» существует большой спрос?»

«В целом, спрос на мини-бюсты и прочую ЗВ-продукцию уже далеко не тот, что был 10 или даже 5 лет назад»,— добавил он.

По утверждению Терсейры, это характерно для всей отрасли, а не только для Gentle Giant. «Бренд всё ещё силён благодаря «Мандалорцу» и «Войнам клонов», но вы же знаете, какими были объёмы производства коллекционных продуктов в прошлом по сравнению с сегодняшним днём».

Всё дело, по его мнению, в том, что фанаты не испытывают личную привязанность к этим новым персонажам, и поэтому не стремятся покупать коллекционные фигурки.

Продажи товаров по «Звёздным Войнам» постоянно снижались, начиная с 2016 года – причём, это коснулось не только игрушек, но и книг, и комиксов. Выглядит всё так, будто «Звёздные Войны» приходят в упадок. Даже рейтинги последнего сериала. «Андор», с каждой серией всё сильнее падали. В самом начале он набрал всего 624 миллиона просмотров, что довольно мало, а к восьмой серии скатился до 385 миллионов и вылетел из ТОП-10 чарта Nielsen.

Ютубер Valliant Renegade недавно объявил бренд Star Wars мёртвым: «”Звёздные Войны”, когда-то считавшиеся самой ценной и, откровенно говоря, самой несокрушимой франшизой в истории Голливуда, теперь по всей вероятности превратились в кучку пепла».

* * *

Источник: Bounding Into Comics

Поделиться ссылкой на статью:

Метки: классическая трилогия, игрушки, Disney, новые фильмы Звёздных Войн, сериал Мандалорец, трилогия сиквелов, Грогу

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях