• Статьи


Будет ли в Эпизоде VII меньше CGI?

Генерал Гривус - полностью компьютерно-генерированный персонаж "Звёздных войн"«Звёздные войны» всегда задавали тон, когда дело касалось спецэффектов — так повелось ещё со времён классической трилогии. Спидеры, световые мечи или пролёт по узким канавкам на поверхности Звезды Смерти — все эти культовые сцены, которые мы знаем и любим, проложили путь к современным визуальным эффектам. Однако всегда ли спецэффекты — благо?

Марк Хэмилл в интервью Entertainment Tonight признался, что, по его мнению, в Эпизоде VII должно быть «меньше CGI»:

«Я сказал Джорджу, что хотел бы вернуться к истокам — в том смысле, что в наше время всё было намного легче, непринуждённее, веселее… на мой взгляд, конечно. Я надеюсь, что они придут к должному балансу между компьютерной графикой и настоящими спецэффектами».

Переизбыток CGI был проблемой «Звёздных войн» достаточно долго — по крайней мере, начиная с приквельной трилогии. Баланс был нарушен; создатели фильмов сделали слишком большую ставку на инновационные спецэффекты. Эпизод I — «Скрытая угроза» — воспринимался скорее как техническое демо, чем как фильм. Да, он открыл миру новые технологии точно так же, как это сделала классическая трилогия… но, в отличие от неё, определённо испытывал недостаток в характерных героях и атмосферности. Сейчас, похоже, Lucasfilm намерен вернуть нам ощущение прежнего волшебства, призвав в сиквел старых актёров — но достаточно ли будет этого?

«Мне нравится реквизит,— признаётся Марк Хэмилл.— Я люблю модели, миниатюры, мэт пэйнтинг — я приверженец старой школы. Мне кажется, если зайти слишком далёко в направлении компьютерной графики, то можно добиться сходства с гигантской видеоигрой — и это печально… Если им интересно моё мнение, то я скажу так: будьте проще и вернитесь к истокам».

Достаточно вспомнить «Скрытую угрозу», чтобы согласиться с тем, что в словах Марка определённо что-то есть. Сцены с гонками на Татуине были феноменальными; в них был использован совершенно новый подход к созданию захватывающего ландшафта кольцевых гонок. Мэт пэйнтинг и модели выглядели слишком искусственными, поэтому создатели соединили фотографию с компьютерной графикой — этим методом позднее воспользовался Джеймс Кэмерон в своём «Аватаре».

К сожалению, фильм был доверху набит искусной анимацией и сияющей новой техникой — которые, тем не менее, не смогли помочь сюжету. Всё казалось слишком глянцевым и безупречным — чего никогда не было в классической трилогии. Занимая ведущую позицию в отрасли производства спецэффектов, [Lucasfilm] не лишним было бы время от времени бросить взгляд на «Тысячелетнего Сокола» и вспомнить, какие чувства вызывали эти грубоватые и несовершенные, но реалистичные вещи из классической трилогии.

Источник: Should Star Wars: Episode VII ‘use less CGI’?

Поделиться ссылкой на статью:

Centax

Другие мои проекты

Centax в соцсетях