Джод На Навуд весьма искусно играл роль защитника детей. Однако, когда он понял, что сокровища Ат Аттина — вовсе не легенда, алчность взяла верх над прочими чувствами. Он бросил своих маленьких компаньонов на планете Ланупа, намереваясь уже в одиночку отправиться на поиски сокровищ.
(Предупреждаю, что дальше будут СПОЙЛЕРЫ).
Обвешанный золотыми побрякушками, Джод вылез
На суде Безумного капитана Сильво уже собирались сбросить в воздушный шлюз, но тут одна
И тогда Джод рассказал о несметных богатствах Ат Аттина, постаравшись убедить пиратов, что всё это — правда. Мол, не придётся вам больше батрачить да хлебать пустую баланду. С теми деньжищами, что есть на Ат Аттине, вы сможете стать владыками морей, океанов, а также заводов, газет и пароходов.
Капитан Брут дал Безумному Сильво второй шанс, предупредив о том, что шутки с ним плохо кончаются.
А четверо друзей, которым в прошлой серии удалось сбежать от Джода, воспользовавшись одной из ловушек капитана Реннода, пролетели по длинной трубе и оказались выброшенными на берег не то реки, не то залива. Корабль же, Onyx Cinder, остался на посадочной площадке наверху: до него было метров сто по вертикальной стене.
Кроме этой проблемы — как добраться до корабля — дети столкнулись ещё с одной: у KB, которая во многом полагалась на свои импланты, от сырости окислились контакты. И оставшуюся часть серии детям пришлось разбираться с этими двумя трудностями.
Заодно они впервые поговорили по душам и высказали друг другу накопившиеся претензии. Как выяснилось, им всем этого не хватало. Многие проблемы в общении возникали
Пожалуй, именно это было целью шестого эпизода: показать трансформацию отношений между героями. На шкале классического «путешествия героя» этот этап именуется «подарком судьбы»: герой, пройдя через серьёзное испытание, получает новые силы или новые умения. Дальше ему предстоит использовать эти умения на практике, встретившись с финальным боссом.
Отчасти четверо ребятишек уже демонстрируют слаженность, когда пытаются заполучить обратно свой корабль. В экстренной ситуации, когда всё решают секунды, они быстро распределяют роли и показывают, что научились работать сообща.
Корабль, Onyx Cinder, отправили на свалку, и он попал в клешни ходячей механизированной фабрики по утилизации. Его уже начали потихоньку резать лазерным резаком, но тут дети решились на отчаянный шаг и нажали кнопку, которую им категорически запретили нажимать: кнопку аварийного сброса корпуса. И тут оказалось, что у корабля есть
По счастью, KB сохранила в памяти координаты Ат Аттина, поэтому путь домой теперь был открыт.
…Эта серия производит впечатление половинного эпизода, потому что длится всего 25 минут без учёта титров и вступления. Кроме того, в ней происходит ровно три события: 1) Джод объясняется перед пиратами; 2) дети объясняются друг с другом; 3) дети пытаются вернуть корабль.
Серия определённо важна для сюжета, но если вспомнить, что следующей придётся ждать ещё неделю, вызывает некоторое разочарование.
В этой серии также раздражают несколько откровенных логических дыр. Например, как Джод выбрался из комнаты с сокровищами. Или почему ловушка вела не в очередную яму с кислотой (а мы помним, что капитан Реннод любил такие вещи), а в мусоропровод. Почему Onyx Cinder поспешили сдать в металлолом, даже не произведя обыск на корабле. Почему пираты, увидев обвешанного золотыми цацками Джода, не ринулись за сокровищами.
Очередное чудовище в виде гигантского краба добавлено чисто ради эффекта (и, полагаю, хронометража). Абсолютно дешёвая в плане результата бутафория, рассчитанная на малышей.
Корабль, скидывающий внешний корпус — это, конечно, занятная концепция, но вряд ли технически реализуемая. А как же шлюзы, двери, орудийные турели? Больше поверилось бы в разделение корабля на две части.
На мой взгляд, всё это выглядит слабо — максимум на 6 из 10. И то я ставлю 6 лишь потому, что понимаю необходимость показать развитие персонажей и их взаимоотношений.