Истории «с определённой точки зрения»

    Star Wars: from a certain point of view

    40 лет Звёздным войнамВ апреле 2017 года был анонсирован выпуск новой книги под названием «Star Wars: From A Certain Point of View» («Звёздные войны: с определённой точки зрения»), объединяющей под одной обложкой 40 историй, написанных десятками авторов (включая сценариста фильма «Изгой-один» Гэри Уитта, а также известных комиксных авторов Пола Дини, Бена Экера и Бена Блэкера) в ознаменование 40-й годовщины «Звёздных войн».

    Каждая история преподносится от лица второстепенных персонажей «Новой надежды»: «от пилота „крестокрыла“, который помогал Люку уничтожить Звезду Смерти, до штурмовиков, которые так и не смогли добраться до дроидов, которых они искали», как написано в аннотации. Поскольку октябрь и дата выхода книги из печати уже близко, Del Rey Publishing начал презентовать некоторые рассказы, которые будут представлены в этом сборнике. Ниже вы сможете познакомиться с несколькими новыми историями «Звёздных войн».

    Звёздные войны: с определённой точки зрения

    Вот сюжеты, представленные в Твиттере под хэштегом #FromaCertanPOV:

    «Мы тут таких не обслуживаем» (We Don’t Serve Their Kind Here) — Чак Вендиг. Рассказ представляет бармена из кантины, который ненавидит дроидов. «Вухер всегда говорил посетителям: „Если у вас в руке — выпивка, то больше ничего мне от вас не нужно“».

    «Раймус» (Raymus) Гэри Уитта открывает антологию, заполняя пробел между «Изгоем-один» и «Новой надеждой». «В течение долгих лет он управлял этим кораблём — его кораблём! — ведя его через бесчисленные блокады и контрольно-пропускные пункты имперцев, и ему всегда удавалось избежать обнаружения и проделывать всё это, не вызывая подозрения. Но теперь ему предстояло совершить одну из самых дерзких военных операций в истории повстанческого движения: увезти прочь украденное добро, ради возвращения которого Империя пойдёт на всё. Внезапно „Tantive IV“ стал самой важной мишенью в галактике». В названии скрыта ссылка на имя Раймуса Антиллеса, который был капитаном «Tantive IV».

    «Обретение опоры» (Grounded) Грега Руки рассказывает историю Неры Кэйс: «Всего за семь минут Нера Кэйс потеряла и дом, и всю семью. За эти семь минут Империя сделала её своим врагом».

    «Об MSE-6 и людях» (Of MSE-6 And Men) Глена Уэлдона является рассказом от лица злосчастного дроида, оказавшегося в своего рода «гомосексуальном полусвете» Звезды Смерти. «А ты быстрый, G7. Самый проворный мышедроид во всём флоте. Говорю тебе: всё это благодаря тем новым роторам, которые я вставил. И знаешь что? Мы, пожалуй, отправим тебя на гоночную трассу. Как тебе это?»

    «Триггер» (The Trigger), автор —  Кирон Джиллен: «Жизнь Афры представляла собой чередование поиска интересных древних артефактов и  восстановления интересных древних артефактов. Между ними были краткие промежутки, когда она занималась продажей интересных древних артефактов». История рассказывает о докторе Афре, популярной героине комиксов по «Звёздным войнам».

    «Тут нужна сила» (Added Muscle) Пола Дини рассказывает историю Бобы Фетта: «Я бы солгал, если б сказал, что мне не доставлял удовольствия восхищённый шёпот за спиной, когда я вышел на сцену. Всё верно, ребятки: это — Фетт».

    «Время смерти» (Time of Death) Кэвана Скотта следует за Оби-Ваном в тот момент, когда он перешёл черту смерти: «Меня зовут Оби-Ван Кеноби, и я — мёртв. Я понимаю, как это звучит. Ох уж этот сумасшедший старик Бен и его сумасшедшие истории. Но это — не выдумка. Всё это происходит на самом деле. По крайней мере, я так думаю».

    «Красный» (The Red One) Рэя Карсона рассказывает историю дроида, лишённого смысла жизни: «Он хотел быть проданным — больше, чем кто-либо ещё в галактике. Выбраться из этого песчаного краулера. Выполнить заложенную в него задачу, служа новому хозяину — кому-то, кто время от времени будет приводить в порядок его суставы, пожертвовав ради этого несколькими каплями смазки, и даст ему цель существования. Но время истекало. Он был одинок, и он умирал».

    from a certain point of view special edition

    «Рождённый среди бури» (Born in the Storm) Даниэля Жозе Ольдера повествует о штурмовике и его рососпиннике: «Бараки расположены на окраине города, рядом с бесконечной и бесплодной пустошью, где есть только песчаный народ, банты и миллион способов сгинуть без следа. Ах, да: ещё песок. Кругом песок. Один лишь песок».

    «Тайны Длиннорылого» (The Secrets of Long Snoot) Дилайлы Доусон рассказывает историю одного из посетителей кантины: «Знаешь, в чём твоя проблема? Я говорю на своём языке, тихо, спокойно, разговариваю с собой. Твоя проблема в том, что вы все — твоя раса — воображаете себя солнцем, вокруг которого вращаются все планеты и их спутники, но правда в том, что вы — такой же, как все, обычный кусок камня, который обречён быть притянутым на орбиту чего-то более крупного и даже не подозревает, насколько он ничтожен».

    «Резервный план» (Contingency Plan) Александра Фрида рассказывает историю Мон Мотмы: «Мон Мотма не могла предвидеть будущее. Она знавала людей, которые это умели, но теперь последний из них тоже мёртв».

    «Под каждым солнцем» (By Whatever Sun) Э. К. Джонстон и Эшли Экштейн: «Миара Ларте сделала вдох и вспомнила, как же сильно она любит чистый воздух».

    «Ведроголовый» (The Bucket) Кристи Голден повествует о штурмовике, который должен был арестовать Лейю: «Вейдер сказал, что их нужно взять живыми. Но их бластеры были настроены на поражение. Там было настоящее поле боя. Слишком много членов команды были вооружены и готовы открыть огонь, чтобы штурмовики рискнули лезть напролом».

    «Конец дежурства» (End of Watch) Адама Кристофера — это рассказ об утечке в ядерном реакторе: « Поуль почувствовала, как у неё перехватило дыхание. Принцесса? Какая ещё принцесса? А потом она услышала голос человека, с которым разговаривал Таркин — глубокий и низкий голос, который отдавался эхом  в открытом канале связи. Впрочем, может статься, что называть его „человеком“ было бы неверно — кто знает, что там на самом деле под этим костюмом».

    «Затмение» (Eclipse) Мадлен Рукс рассказывает историю Брейи Органы: «Финансы. Торжества. Шелка. Бюджеты. Вернётся ли Лейя ко дню равноденствия? Это казалось маловероятным; тем не менее, где-то в дальнем уголке своего сердца, которое не было занято ни восстанием, ни политикой, Брейя надеялась на это».

    «Обряды» (Rites) Джона Джексона Миллера повествуют о тускенских налётчиках: «Чтобы быть вождём, недостаточно быть храбрым. Нужно иметь зоркий взгляд!»

    «Ты обещал меня прокатить» (You Owe Me A Ride) Зорайды Кордовы рассказывает историю сестёр Тонника: «Брея и Сенни с высоты холма наблюдали за тем, как солнца заходят за горизонт. Возможно, Татуин и является бесплодной пустыней, где днём с огнём не сыщешь никаких яств, но мало какое место в галактике может сравниться по красоте с этими великолепными закатами».

    «Угол» (The Angle) Чарльза Соула повествует о Лэндо и «Тысячелетнем Соколе»: «Герои были любимыми оппонентами Лэндо за игровым столом. Чем хуже шли у них дела, тем в больший раж они впадали. Потому что эти герои были лопухами».

    «График дежурств» (Duty Roster) Джейсона Фрая, по всей вероятности, посвящён кому-то из Повстанческого Альянса, которого называют «Col» («Полковник») — возможно, так же, что это персонаж из «Легенд» Col Serra. «Первым желанием полковника было свалить Веджа Антиллеса на пол и показать остальной эскадрилье, что шутки на этом закончены».

    «Слова на песке» (Stories in the Sand) Гриффина Макэлроя посвящены джаве по имени Джот: «На Татуине не было ни одного джавы, который бы не верил в то, что толщина песка под ними гораздо больше, чем высота неба над головами».

    «Символ величия» (Verge of Greatness) Пабло Идальго следует за Таркином в момент его триумфа: «Можете стрелять, когда будете готовы,— наконец сказал Тарджин.— И тогда он позволил себе коротко усмехнуться».

    «Рейрин» (Reirin) Сабы Тахир раскрывает новые детали о тускенских налётчиках: «Рейрин мечтала о том, чтобы доказать им, кто на самом деле слабый. Она мечтала о том, чтобы взять отцовский гадерфай и устроить кровавую резню. Доказать если не всем, то хотя бы себе».

    «Играй, рожок, играй» (The Kloo Horn Cantina Caper) Келли Сью ДеКонник рассказывает о приключениях Муфтака и Кабе в кантине Мос Эйсли. «В Мос Эйсли у каждого есть соперник, но Муфтак и Кабе?»

    «Искры» (Sparks) Пола Кемпа рассказывают историю Золотой Эскадрильи: «Большой пожар начинается с маленькой искры».

    «Полная боевая готовность» (Fully Operational) Бет Рэвис повествует об одном очень важном моменте: «Оружие создаётся для того, чтобы из него стрелять. Вам это скажет любой армейский. Считайте любое оружие заряженным и никогда не полагайтесь на то, что бластер установлен в режим обездвиживания, а не поражения».

    «Уиллы» (Whills) Тома Энглбергера — это последний рассказ в книге, описываемый следующим образом: «На самом деле, это — только начало большой истории. Работа ещё продолжается». Вот как представлен этот рассказ в Твиттере: «Да пребудет со мной Сила, поскольку я приступаю к священной задаче: написанию „Журнала Уиллов“…»

    Создаётся впечатление, что некоторые из этих историй несут в себе действительно рациональные и востребованные идеи. Оби-Ван Кеноби в момент своей смерти? История «Tantive IV», заполняющая промежуток между «Изгоем-один» и «Новой надеждой»? Жизнь дроида, лишённого смысла существования? Эти идеи могут показаться чрезвычайно интересными, если задуматься. Представьте себе самых знаменитых сценаристов и режиссёров, которые объединили весь свой творческий потенциал, чтобы снять серию короткометражных фильмов п «Звёздным войнам». Вряд ли можно вообразить Стивена Спилберга или Квентина Тарантино, снимающих полнометражные «Звёздные войны», но как насчёт фильмов продолжительностью в 5 или 15 минут? Было бы здорово, как считаете?

    * * *

    Источник: Slashfilm

    Поделиться ссылкой на статью:

    Метки: книги, From a Certain Point of View

    Centax

    Другие мои проекты

    Centax в соцсетях